Чего можно ожидать от фильма с танком на постере и звучным названием «Ярость»? Особенно если к его продвижению приложила руку компания Wargaming, известная всему миру своими танчиками? Правильно, масштабных танковых баталий, оглушительного грохота и лязга, море взрывов и так далее, и тому подобное... Не тут‑то было.
Фильм начинается неторопливо, почти медитативно: конный фашист прогулочным шагом пересекает перепаханное поле битвы, заваленное грудами подбитой техники, и... внезапно получает ножом в лицо. Так же он и продолжится — в виде странных качелей в духе спилберговского «Райана»: на одной стороне созерцание омерзительных ужасов войны, на другой — качественный экшен с превосходным звуком и жутким натурализмом.
К слову об ужасах, фильм именно о них. Как бы ни была избита эта тема, Дэвид Эйр вновь поднимает её. Война — это грязь, кровь, зверства, снова грязь и снова кровь. Беженцы и дезертиры на дорогах, дети с оружием в руках и дети, повешенные за отказ брать оружие в руки. Трупы в грязи, перемалываемые в кашу неумолимыми громадами танков. Пот, слёзы и сопли солдат, перемешанные с чужой и своей кровью. Забитые гражданские, освобождённые от одних нелюдей только для того, чтобы попасть в лапы к оскотинившимся солдатам другой стороны.
Фильм не о той пламенной ярости, что рождается в битве с праведным гневом, воспеваемой в поэмах и стихах. Он о той чёрной ярости, что появляется вместе с глухой подсердечной ненавистью, набухающей внутри после стольких лет в рукотворном аду. О той беспомощной ярости, что сдавливает сердце и горло, когда от твоего смеющегося друга в один момент остаётся лишь кровавая каша. Когда красивая девушка, улыбавшаяся тебе минуту назад, превращается в изломанную куклу под грудой кирпичей.
Однако, как водится, есть и люди, способные даже в таких условиях сохранить человеческий облик. Одним из них и является сержант Уордэдди, протащивший экипаж «Ярости» через восемь кругов ада прямиком к девятому. Несмотря на показную (и, к сожалению, необходимую в этих условиях) жестокость, с которой он ломает новичка Нормана, в Доне осталось достаточно чести и порядочности, чтобы отделить невинных от виновных, и не дать первых в обиду. Чтобы в финале принять правильное решение и дать бой колонне эсэсовцев, угрожающей военному обозу.
— Лучшая работа в мире.
Экипаж «Ярости»
Что нехарактерно для голливудских фильмов, в «Ярости» никаких ура‑патриотических речей и развевающихся красно‑бело‑синих полотнищ. По сути, Эйр зафиксировал на плёнке один день из жизни безымянных героев Второй мировой, коих были тысячи и тысячи. Да ещё сумел удивить финалом. Точнее, поступком одного юного немецкого солдата, доказавшего, что люди в то время воевали с обеих сторон.
9 из 10
Отличный антивоенный фильм о Второй мировой без лощёного ура‑патриотизма и прикрас. Батальных сцен немного, но выполнены они на отлично. А детальные декорации фильма вкупе с достоверной актёрской игрой заставят зрителя с головой окунуться в неприятную атмосферу тех страшных дней и ещё раз напомнят, сколь страшен лик войны.
Благодарим администрацию сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» в ТРЦ «Ройял Парк» и МФК «Сан Сити» за предоставленные билеты на предпремьерный показ «Ярости» в формате IMAX.
Так и думал! Судя по фразе «поступком одного юного немецкого солдата, доказавшего, что люди в то время воевали с обеих сторон» — фильм закладывает очередной кирпичик в фундамент оправдания нацизма. На украине это уже дает свои результаты. Фильм посмотрю обязательно. Врагов надо знать в лицо)) Но в кино не пойду. Скачаю.
Apt, как раз украинские фашисты там показаны в лице эсэсовцев, которые убивают своих граждан. А тот молодой солдат в фильме не выдал своим американца. У меня в семье была подобная ситуация, когда один немецкий солдат во время обыска не выдал моего родственника. И это факт, что среди военных, вынужденных воевать за украинских фашистов есть те, кто воюют по принуждению, также как были в Германии солдаты, которые не одобряли политику Гитлера. Никто в фильме нацизм не оправдывает. Фильм вообще не про политику. Во время его просмотра складывалось ощущение, что это реклама World of Tanks.
Долгожданная премьера «Трудно быть Богом» Алексея Германа может не оправдать ожиданий, возложенных на экранизацию поклонниками Стругацких. О причинах — в рецензии на фильм.
Один из самых ожидаемых фильмов конца года обещал быть интереснее предыдущей части, насыщенным событиями и порадовать зрителей сценами баталий между Сопротивлением и Капитолием. Что же получилось?
Рецензия на фильм, название которого совсем не отражает его суть: битва за жизнь, за любовь и борьба сильной духом женщины, где город‑герой Севастополь является лишь местом действия трети картины.