Год выхода: 2010
Страна: Россия
Язык: Русский
Режиссер: Андрей Смирнов
В ролях: Дарья Екамасова, Максим Аверин, Нина Русланова, Всеволод Шиловский, Евдокия Германова, Юрий Шевчук, Алексей Серебряков, Алексей Алексеев, Михаил Евланов, Егор Клейменов, Мария Клюквина
О фильме:
История трагической судьбы простой русской крестьянки, начиная с ее свадьбы в 1909 году и заканчается крестьянским восстанием 1921 года.
Дополнение:
Некоторые называют этот фильм чернухой, обвиняют в славянофильстве и намеренном искажении исторических фактов... кто‑то это делает голословно, а некоторые в качестве доказательства приводят видеоречёвку Гоблина, искренне полагая, что история России верна лишь в «правильном переводе» этого одиозного персонажа...
Да! Фильм не блещет художественными достоинствами, но насколько справедливы упрёки и обвинения предъявляемые этому фильму, решать вам — зрителям.
Приятного просмотра...
С уважением, xvx...
...
Спойлер для тех кто не понял о чём этот фильм:
Это фильм не столько о прошлом, сколько о настоящем. Фильм о том, как у народа были выкорчеваны корни соединяющие его с землёю. Землёю на которой он жил и на которой он был хозяином — сам себе голова и Бог ему судья. Оборвали корни, выкорчевали, отлучили крестьян от земли и крестьян не стало... Смыло их стихией кровавого безрассудства...
С тех пор на Руси люди и земля отделены друг от друга — население повисло в воздухе над территорий государства, которая (территория) никак с населением не связана. Не их это земля — не населения. Вот и кроят сейчас эту землю разномудрые начальнички из стольного града как кому вздумается... то на округа, то на регионы, то ещё по какой мерке — и никто им не указ... ибо кого слушать‑то? Население?
...
По этой же причине и Союз распался — перекроили его начальнички‑коммисары‑председатели... и население не спрашивали...
Качество видео: BDRip
Перевод: Без перевода
Кодек: XviD
Качество: BDRip (Blu-Ray (1080p))
Видео: 1700 Кбит/с, 720x304
Звук: AC3, 6 ch, 448 Кбит/с
Продолжительность: 02:35:39
Размер файла: 2,34 ГБ
Месяц назад, перед премьерой отечественного кинособытия года -- мы уже писали об этой картине. И предсказывали эпическому полотну о бурной половой жизни тамбовской крестьянки неудачную судьбу. А именно: "Фильм провалится в прокате".
Спустя месяц в кинотеатрах России этот фильм посмотрели 70 тыс. зрителей (для сравнения: американский артхаус "Ромовый дневник" собрал в 10 раз больше, отечественная малоблюджетная "Реальная сказка", стартовавшая позже "Бабы" - уже в пять раз больше).
Общая прокатная судьба фильма, по меткому выражению Николая Карловича Сванидзе -- "очень неплохая": $480 тыс.
Таким образом, картина, в создании которой принимали живое участие государство, а также эффективные менеджеры Чубайс, Вексельберг, Кох и Абрамович -- собрала в прокате одну двадцатую часть своего бюджета.
Смерть "одной бабы" прошла по плану
.
Всё это чернушное фэнтези в России упорно никто не смотрит. Все это знают. Но снимают, пишут, издают и устраивают выставки именно в этом жанре.
У этого затянувшегося противоречия есть лишь одно объяснение. Современный «авангард общества» – то есть деятели искусства и чиновники, на это искусство выделяющие деньги, – за годы приватизационных войн тупо перестал быть авангардом и переместился куда-то в обоз. Туда, где интенданты и маркитантки, а разговоры всё о бабах и пайках.
И вовсе не в гоблине тут дело. Я вот не верю, что к его личному ИМХО прислушивается хотя бы даже миллион потенциальных зрителей.
katehon, интересная мысль, но...
во‑первых, «Жила‑была одна баба» не шедевр... поэтому не стану напоминать, какие киношедевры в своё время оказались провальными в прокате. Просто замечу, что кассовые сборы мало что говорят о достоинствах фильма. Касса это скорее результат работы маркетинга и рекламы. Или антирекламы — как в данном случае.
Во‑вторых: кто ходит в кино? В основном молодёж. Та самая молодёжь поколения «пепси» для которых дебилы вроде Гоблина охрененный авторитет... Что, собственно и заметно по оставленным здесь комментариям...
Кстати, о чернушном фэнтези... здесь вы что‑то явно путаете. Обычно так называют всякую падаль вроде живых мертвецов, Фреди Крюгеров, Джипер‑крипперов и т.д. — всей той дряни, что так нравится «прогрессивной» современной молодёжи, которая не любит «русофобства», но явно не понимает, что это слово значит...
vanila3, Очевидно, все поверили россказням Гоблина... а он сказал, что фильм плохой, русофобский, перевирающий историю... вот и не выкладывали... :)
gekan370, ну... фильм‑то не о Ленине... Это фильм даже не столько о прошлом, сколько о настоящем. Фильм о том, как у народа были выкорчеваны корни соединяющие его с землёю на которой он жил и на которой он был хозяином — сам себе голова. Оборвали корни, выкорчевали, отлучили крестьян от земли и крестьян не стало... Смыло их стихией кровавого безрассудства...
С тех пор на Руси люди и земля отделены друг от друга — население повисло в воздухе над территорий государства, которая (территория) никак с населением не связана. Не их это земля — не населения. Вот и кроят сейчас эту землю разномудрые начальнички из стольного града как кому вздумается... то на округа, то на регионы, то ещё по какой мерке — и никто им не указ... ибо кого слушать‑то? Население?
Alexbol76, нет‑нет... я не отбиваюсь... я удивляюсь... да и выложил фильм как раз в виде эксперимента... Эксперимент удался... Как видите, здесь получилась живая и эмоциональная дискуссия «продвинутых» историков... )))
Жаль, что пока не выступили апологеты исторических учений Мулдашева, или академика Фоменко (или такие уже были?)... пока заметно только почитателей истории в «правильном переводе» Гоблина... :)
P.S.
Два‑в-одном всяко разно приятнее — и кино посмотреть, и паматериться... :)
prestidizhitator, чернуха, это Балабановский «Груз 200»... А «Жила‑была одна баба» это археологическая повесть рассказывающая о поголовно истреблённом виде населения называвшимся «крестьянство»...
prestidizhitator, как я понял, о «художественном плане» речь не шла изначально... Про "исторический план, я подробно отписал в ответ на ролик юродствующего Пучкова... который как раз и есть провокация... А «как там было на самом деле» — кто хочет может узнать самостоятельно... на основании ДОКУМЕНТОВ того времени и воспоминаний очевидцев... интернет вам в помощь... И поверьте, ахнуть будет от чего...
xvx, ну Пучков не историк конечно, но информацию откуда‑то подчерпнул, как собственно говоря и вы, или вы претендуете на роль исследователя данной темы? я не собираюсь спорить и проводить тест на компетентность, но вопрос этот, как минимум, дискуссионный... мотив режиссёра лично мне — ясен + как личность наверняка он какой‑нить ярый ненавистник советской власти...
prestidizhitator, откуда почерпнул «информацию» Пучков можно только догадываться... вполне возможно, что на заборе прочитал — там много чего пишут... Я же привёл ссылки документально разоблачающие беспардонное враньё этого «искусственного деятеля»... Так что, если вы хотите дискутировать по поводу достоверности истории, то вам придётся оспаривать не мои слова, а документы... где их найти, я подсказал...
Кстати, если судить по тому, что вы сказали о режиссёре, получается, что всякий, кто хоть немного знает историю — есть ярый ненавистник советской власти?... :)
Хотелось бы напомнить, что фильм называется «Жила‑была одна баба»... и жила она она не только при советской власти, но ещё и при «царе‑кровопийце»... жила‑жила... а потом вдруг её не стало... когда и почему — об этом наглядно рассказано в фильме...
P.S.
Кстати, в истории «Из жизни Федора Кузькина»... так же «исторически спорно» рассказывается о периоде тридцатых‑сороковых годов... :)
xvx, по достоверности: не мне и не с вами спорить... выводов из википедии не люблю делать и однозначно трактовать ограниченный набор исторических источников просто боюсь, чего и вам советую, оставим это... а по режиссёру: слепая антисоветская направленность, где‑то справедливая критика, где‑то тупой гнев — это популярная жилка творчества целой россыпи отечественных режиссёров, многие из которых снимали фильмы при советской власти — соответствующие, в современной политической действительности — соответствующие, это называется конъюнктура, потому и предсказываю позицию режиссёра.
prestidizhitator, то, что хуйдожники, по большей части, есть та самая интеллигенция, которую Ленин справедливо называл говном — это бесспорно... но и оспаривать документы, занятие не только неблагодарное, но и неблагородное... особенно если противопоставлять им в виде контраргументов дебильные бредни какого‑то Гоблина... так что, давайте начнём подводить итоги нашей дискуссии...
1. В фильме нет чернухи, но есть история...
2. Фильм пересказывает историю достовернее, чем мудазвон Пучков... который врёт... врёт откровенно и самозабвено...
3. Единственный спорный момент этого фильма — его антисоветская направленность... при наличии, как вы говорите «справедливой критики» и «тупого гнева»...
Если с первыми двумя пунктами вы согласны, то можно подробнее остановиться на третьем — что именно критикует «справедливая критика», и против кого направлен плохо заточенный гнев... :)
xvx, мне видео гоблина — безразлично, это для меня не источник информации, я в вопросе не особо компетентен, просто хочу оградить кого‑либо от категоричности в вопросах истории в целом, вот и всё что я хотел сказать про историческую начинку фильма. правда или нет, кому интересно действительно пусть пройдёт ваш путь, а потом может и поспорит с вами даже...
мне больше интересно подчёркнуть на примере этого фильма как режиссёр и подобные деятели культуры собирают дивиденды с популярного сейчас направления критики советского прошлого. критика бывает разной, конструктивной и фантазийной, например, репрессии сталинского режима — неоспоримый факт (даже для убеждённых коммунистов), но нахрена выпускать по 5–6 фильмов в год как бы по мотивам того времени... политический заказ
а почему чернуха, потому что я не верю в намерения автора просто показать правду такой какая она есть, цель его — встать как кусочку пазла в общую систему очернения советского режима, а вот посмотрите что я нашёл, я тут такого дерьма накопал, а вы и не знали... человек смотрит на одну дерьмовую строку в советском прошлом, на другую и забывает о проблемах современности, молиться что живёт сейчас а не тогда и прочее, голосует там правильно))) кроме Брестской крепости снятой белорусами ни одного героического эпизода, ни одного международного, военного, экономического, социального достижения и других подобных моментов имеющих место быть в советской истории не было в кино. Я против умалчивания негативных моментов в истории, приукрашиваний, но и марионеткой не хочу быть, отойдём от данного фильма и посмотрим на динамику... на лицо манипуляции с историей в угоду политических целей
prestidizhitator,... за исключением нескольких частностей, я почти полностью согласен с тем, что вы сейчас сказали... но давайте пока не будем говорить «о проблемах современности»... которые, естественно, существуют и — что самое главное — ноги этих проблем растут из прошлого — всё из той же истории...
Вы согласны, что:
1. В обсуждаемом фильме нет чернухи, но есть история...
2. Фильм пересказывает историю достовернее, чем мудазвон Пучков... который врёт... врёт откровенно и самозабвено...
xvx, 1 — я согласен, что в фильме есть история, что я вкладывал в понятие чернухи я уже сказал, но чтобы не оскорблять вашего отношения к фильму заберу чернуху назад, избавимся от этого резкого слова... но от моего понимания целей картины, направленности я не откажусь. 2 — я верю вам, Пучков врёт! я — не эксперт в этом вопросе, я не на чьей стороне я лишь призываю к историческому анализу более глубокому чем «Пучков» vs «набор представленной вами информации»... те кого заинтересует этот артхаус (поправьте если ошибаюсь) могут снарядиться вашими источниками, дополнить их, типологизировать источники, провести историографический анализ... а потом уже бить себя в грудь с заявлениями и естественно в списке этих источников не должно быть ролика Пучкова)))
prestidizhitator, вот и славно, что мы пришли к общему знаменателю.
Вы если что, меня простите, но... у меня волосы немного шевелились, когда я читал некоторые комментарии... не знаю, что преподают сейчас в школах, но уровень такого дремучего невежества в вопросах совсем недавней истории родного государства — просто поражает... отсюда — от незнания — и родятся разного рода предположения относительно «целей картины». «Брестская крепость» — которую вы упоминали — вот это и есть образчик самой гнусной пропаганды... Пропаганды вывернутого наизнанку «патриотизма». А «Жила‑была одна баба» — повторю сказанное для gekan370 :
Это фильм даже не столько о прошлом, сколько о настоящем. Фильм о том, как у народа были выкорчеваны корни соединяющие его с землёю на которой он жил и на которой он был хозяином — сам себе голова. Оборвали корни, выкорчевали, отлучили крестьян от земли и крестьян не стало... Смыло их стихией кровавого безрассудства...
С тех пор на Руси люди и земля отделены друг от друга — население повисло в воздухе над территорий государства, которая (территория) никак с населением не связана. Не их это земля — не населения. Вот и кроят сейчас эту землю разномудрые начальнички из стольного града как кому вздумается... то на округа, то на регионы, то ещё по какой мерке — и никто им не указ... ибо кого слушать‑то? Население?
...
Кстати, по этой же причине и Союз распался — перекроили его... начальнички... и население не спрашивали...
xvx, Не прощу) Если я по‑вашему не правильно определяю цели картины (не так как вам представляется) — получается и меня в школе не учили и от незнания истории в целом — страдаю, если сами претендуете на знатока истории то должны знать, что для состоятельной оценки исторического события школы — не достаточно, а для более‑менее объективной — не достаточно и звания к.и.н.? или историю не знает тот, чья точка зрения отличается от вашей? Крепость: героический эпос — для меня, гнусная пропаганда — для вас, на этом предлагаю поставить точку. Про союз даже и начинать не буду, «перекроили начальники + население не спрашивали» — это фраза достойная Пучкова, я на неё могу ответить "а мужики то и не знают"))) Приятно было побеседовать.
prestidizhitator,
1. Ещё раз простите... говоря об образовании, я не имел в виду именно вас...
2. Свои слова я подкрепил ссылками, по которым каждый может проверить соответствие описываемых в фильме событий с реальными историческими фактами...
3. СССР я упомянул в пересказе своего видения смыслового содержания этого фильма... Как увидел — так и пересказал. Чтобы вам стало понятно, почему я удивляюсь когда этот фильм называют чернухой, обвиняют в славянофильстве и намеренном искажении исторических фактов...
...
Спасибо за интересный разговор...
В заключение, напомню, что всё началось с чернухи... которой вы назвали этот фильм... Отчасти я с вашим определением согласен... но только в той части, которая является синонимом драмы... :)
Удачного вам дня...
CHARGER, между делом вот вам такая ссылочка — Тамбовское восстание... которого, по уверениям «историка» из ролика как‑бы не было... Кстати, этот фуфломёт уверяет, что «в то время колхозы были добровольными»... Хрен его знает из какой дыры он выпал, но даже в советской школе проходили роман Шолохова «Поднятая целина»... в котором как раз и рассказавается о «добровольности»...
Про Цапков, этот деятель наговорил много и смачно, правдо поставив всё с ног на голову — «Цапки», о которых он говорит, были не в деревне, они как раз в неё пришли и началось то, что показано в фильме...
В‑общем, нагородил этот умник примерно тоже самое, что могла бы рассказать балерина Волочкова об устройстве синхрофазатрона... Отсюда вывод: либо дядя дурак (что вполне возможно), либо его пионерская речёвка — заказуха...
P.S.
Кстати, в подавлении Тамбовского восстания непосредственное участие принимал легендарный Аркадий Гайдар... Пройдя по ссылке прошу обратить внимание на эти слова: ...о необходимости, по опыту Тамбовщины, введения против «полудиких инородцев» жёстких санкций, вплоть до полного уничтожения «бандитских» улусов...
Улус — в данном случае — поселение, деревня. Вдумайтесь — уничтожать целыми деревнями!!!
Ну так и где русофобия?
P.P.S.
На досуге почитайте «Соленое озеро» Солоухина... Там приводится масса прелюбопытнейших ДОКУМЕНТОВ... а не пустой болтовни какого‑то недоучки...
xvx, цитаты из википедии, которую вы так любите)
«Коллективизация — процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства (колхозы в СССР). Проводилась в СССР в конце 1920-х — начале 1930-х гг (1928–1933)»
«Тамбовское восстание 1920—1921»
Получается, Пучков‑таки не соврамши. Во всяком случае, в этом)
Ктулху съел этот комментарий 28 ноября в 15:36
Ктулху съел этот комментарий 26 ноября в 11:35
Ктулху съел этот комментарий 26 ноября в 11:36