Жан Мари Бурсико: Для меня нет запретных тем в рекламе

11305010 марта
Создатель «Ночи пожирателей рекламы» и владелец грандиозной коллекции «Синематека» Жан Мари Бурсико дал интервью нашим друзьям из VegaVega — специально для CN.ru.
  1. Жан Мари Бурсико. Фото: ridus.ru
Здравствуйте, господин Бурсико! Вы являетесь счастливым примером человека, превратившего своё юношеское увлечение в серьёзное и успешное дело, скажите, а кем ещё вы хотели стать в детстве?
Ещё мальчишкой я каждый день бегал в любимый кинотеатр Chambord, который и по сей день находится на avenue du Prado. Поэтому с самого детства я знал, что, так или иначе, моя жизнь будет связана с кинематографом. Прошли годы, и теперь вы сами можете убедиться, что я не ошибался.

Ваше детище называется «Ночь пожирателей рекламы», по вашим наблюдениям, какая эмоция в рекламе является лучшим «соусом» для успешности ролика среди зрителей?
Возможно, мой ответ вас не удивит, но лучшей я считаю рекламу, которая может заставить зрителя искренне рассмеяться. Не менее важен и эффект неожиданности, который нацелен на то, чтобы вызвать у зрителя сильную эмоциональную реакцию и привлечь его внимание к бренду, пусть иногда и путём скандала или эпатажа.

Какое ваше любимое рекламное «блюдо»? Есть ли ролик/ролики особенно вам понравившиеся?
М‑м-м‑м-м… Вопрос непростой, честно скажу, хотя и задают мне его с завидным постоянством. Невозможно из такой огромной коллекции выбрать 1–2 любимых ролика, хотя, должен признаться, что есть такой британский режиссёр индийского происхождения — Тарсе. Он снимал абсолютно поразительные ролики, фантастически преображая самые прозаические вещи. Меня всегда поражало, как можно так уйти в иную реальность, в мир мечты и вымысла, оттолкнувшись от предельно приземлённых понятий. Так сложилось, что несколько лет назад он снял свой первый полнометражный фильм и забросил рекламный кинематограф. А жаль… Впрочем, я стараюсь обязательно включать его работы в свои программы, ведь каждая из них — маленький шедевр.
«Ночь…» проходит более чем в 40 странах, продолжает ли проект развиваться в географическом плане, и какая страна самая «юная» среди стран, где вы регулярно показываете своё шоу?
Как бы это странно ни звучало, но новичком среди стран, где мы проводим «Ночь…», является Кения.

Что повлияло на вас и стало основой для вашего увлечения? Где, в каком из кинотеатров вы взяли свои первые ролики?
История моего коллекционирования началась с того, что маленький мальчик из Марселя бредил кино, благо возле дома был кинотеатр. Киномеханик быстро стал моим приятелем. Он не только пускал меня, смешного мальчишку, на просмотры бесплатно, но и отдавал мне иногда обрезки плёнки. Как правило, это были устаревшие, потерявшие всякую ценность рекламные ролики. Я тщательно перематывал их на бобины и складывал в ящике у себя под кроватью. А по вечерам долго просматривал, как заворожённый, чёрно‑белые кадры, мелькавшие, словно узоры в калейдоскопе: достаточно было их осторожно потянуть — и картинки оживали.
Какая вещь или услуга в последнее время была куплена вами благодаря её рекламе?
Я довольно часто попадаюсь на рекламные уловки, поэтому покупаю много под воздействием рекламы. Но надо сказать, что приобретаю только то, что и так собирался.

Какие темы в рекламе вы считаете закрытыми или запретными? Почему?
Для меня нет запретных тем в рекламе. Безусловно, всё должно быть в рамках разумного и не противоречить законодательству страны, в которой произведена реклама. Например, социальная реклама подчас может быть очень спорной и вызывающей бурю эмоций, в том числе и негативных, но на то она и социальная реклама, она должна производить сильное впечатление. Однако то, что для меня ограничений в рекламе нет, ещё не говорит о том, что я могу включать в ежегодную программу всё, что пожелаю. Иногда даже приходится вносить коррективы в программы для разных стран. Так, например, программа, которую мы показываем в Китае, длится не 6 часов, а 4. Мне приходится изымать из «авторского» варианта всё, что каким‑то образом затрагивает вопросы прав человека, ролики, где присутствуют секс и эротика. В Китае это запрещено к публичной демонстрации.

Скажите, какие рекламные ролики в вашей коллекции самый короткий и самый продолжительный?
Самый короткий — но от этого не менее эффективный — рекламный ролик был создан для табачного бренда Camel. Длится он всего пару секунд. Что же касается самого продолжительного ролика, то я всегда с удовольствием вспоминаю 12-минутный ролик компании Nescafe — «Поезд». Он был снят в середине прошлого века, и, как и многие другие рекламные ролики того времени, представляет собой настоящий кинофильм. Кроме того, своим сюжетом он напоминает времена зарождения кинематографа и первый фильм. А это всегда создаёт особое настроение при просмотре.
Какой образ/роль/герой кино или анимации является самым используемым в рекламных роликах? И вокруг каких товаров или услуг создано самое большое количество рекламных роликов?
Всё очень просто: это зависит от того, какой герой находится на пике популярности на момент создания рекламы. Например, в программе показа этого года довольно много роликов с использованием образов персонажей из космической саги Джорджа Лукаса «Звёздные войны». Ну а самое большое количество роликов за всю историю совместного существования рекламного бизнеса и кинематографа снято, пожалуй, про автомобили.

Несколько слов на прощание и ваши пожелания жителям Сибири. Спасибо.
Я вам пожелаю видеть в рекламе не только рекламу как таковую, а научиться воспринимать её как произведение искусства, как плод творческой работы профессионалов. Может быть тогда рекламные ролики на телевидении не будут вызывать такую негативную реакцию у зрителя. Ну и, конечно же, приятного просмотра!

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке


El-Ahmed
Очень жаль, что в России не дают работать настоящим рекламным «креативщикам». А ведь они есть. Достаточно посмотреть свежий ролик, рекламирующий антивирус Касперского про конский нутрец.

Всего 1 комментарий в «Тёрке»

Другие статьи