Фильм Хоббит: Пустошь Смауга

Хоббит в пустоши дракона

02724919 декабря
Мы побывали на премьере второй части трилогии «Хоббит». Редакция CN.ru и пользователи, посмотревшие «Хоббит: Пустошь Смауга», делятся мнением о новой фэнтези‑экранизации от Питера Джексона.
Laikv: Как большой поклонник творчества Толкина, я очень ждала выхода второй части «Хоббита». И вот наконец‑то наступил день премьеры. Можно, конечно, бесконечно долго говорить о том, что «Солженицын писал о совсем другом» (то есть о том, что в книге всё было не так), но это цена экранизации, которую я в данном случае готова заплатить. Я очень люблю мир Средиземья, поэтому даже откровенный абсурд в виде романтики между гномом и эльфийкой не может мне испортить впечатление от просмотра. В целом я искренне наслаждалась тем, что происходило на экране. К слову, это был первый фильм, который я смотрела в 48 fps. На мой взгляд, это именно то, как должно выглядеть 3D. Опять‑таки, мне это просмотр ничуть не испортило, а скорее даже наоборот. Полёт шмеля, конечно, был излишне демонстративен, но в целом всё хорошо и к месту. (Мнение фаната, на объективность не претендую.)
durdom: «Хоббит» — это один из тех фильмов, про которые у меня даже не возникало вопроса, идти или не идти. И после целого года ожидания разочарование оказалось довольно сильным. По сравнению с первой частью фильм показался нудноват и затянут. 48 fps первые 15 минут просмотра вызывали стойкую ассоциацию с советскими телеспектаклями, хотя панорамы и обзорные сцены в таком варианте смотрятся весьма выигрышно. Документалистика, снятая в таком жанре, была бы прекрасна, а фэнтези выглядит очень непривычно и в целом скорее не нравится.
«Нежданное путешествие» стал дебютом технологии киносъёмок с повышенной частотой кадров. «Хоббит» был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства.
Фильм, безусловно, зрелищный, красивые сцены, прекрасный Ричард Армитэйдж, которому борода добавляет +50 к обаянию, божественный Фрай, харизматичный Смауг — и на этом, пожалуй, достоинства фильма для меня заканчиваются.
1/6
Много загадочных сюжетных ходов. Героическая борьба с драконом в чертогах Эребора, Саурон‑матрёшка, зарождающиеся чувства между гномом и эльфийкой, острополитические интриги бургомистра Озёрного города, феерично неумный Трандуил («папа, купи оленя!») и орки‑орки‑орки, газелями скачущие по скалам и крышам. Такое впечатление, что Джексону настолько понравилось то, какими они получились, что режиссёр использует их во всех сюжетных линиях и сценах, где можно и где нельзя.

В общем, на третью часть фильма я всё равно пойду (надо же узнать, появятся ли там маленькие гномоэльфы или Кили убьют раньше), но постараюсь не ждать от финала трилогии ничего сверхъестественного, чтобы не разочароваться ещё сильнее.
Gwynbleid: Питер Джексон обладает одним крайне оригинальным талантом. Он может взять книгу, на чтение которой уходит два‑два с половиной часа, сделать из неё три трёхчасовых фильма и при этом умудриться сократить материал этой самой книги до минимума. Некоторые моменты просто опущены, видимо, ввиду недостаточной зрелищности, а некоторые — изменены практически до полной противоположности оригиналу. Например, толстяк Бомбур должен бы был мирно проспать большую часть путешествия через Лихолесье, а не превращаться в уничтожающую орков бочку‑трансформер. Однако всё вышеперечисленное не отменяет и второго таланта Джексона — умения создавать на экране красивую и зрелищную картинку.
Вторая часть «Хоббита» выглядит, пожалуй, даже лучше первой, как минимум за счёт великолепного дракона и внушительной гномьей архитектуры Эребора. В итоге перед нами красивая и динамичная сказка, имеющая достаточно посредственное отношение к оригиналу. И чтобы получить максимальное удовольствие от её просмотра, лучше всего не пытаться вспоминать, как оно было в книге, и не задавать вопросов вроде: «Что, чёрт возьми, творилось у этого гнома в голове, когда он сделал то, что сделал?!».
Можно посмотреть 7 из 10
В результате оценка фильма «Хоббит: Пустошь Смауга» от редакции CN.ru является средним показателем, основанным на рейтинге каждого из рецензентов.
p‑elena: Классическое фэнтези в формате 48 fps разворачивается на экране во всю мощь среднестатистической сказки: то есть верить персонажам не возникает даже мысли, но в атмосферу происходящего погружаешься. «Пустошь Смауга» по сравнению с предыдущей частью выглядит динамичнее (раза три я точно вжималась в кресло от неожиданности), но почему‑то мрачнее. Гномы в большинстве своём всё те же, что были в «Нежданном путешествии», маги по‑прежнему себе на уме, а вот хоббит изменился, как и положено по сюжету.
1/3
В сиквеле вас ждёт продолжение нелёгкого пути разношёрстной компании до Одинокой горы, причём всё самое интересное режиссёр приберёг напоследок. Зато добавил в сиквел неожиданную любовную линию и Бенедикта Камбербэтча в двойном объёме. Если вы знакомы с творчеством этого британца («Шерлок», «Стартрек: Возмездие», «Пятая власть», театральный «Франкенштейн»), то без труда углядите актёра в фигуре Некроманта и мимике Смауга. Рептилия вышла прекрасная, за что плюсую создателям и помещаю её на второе место личных предпочтений после Торина.

Советую наслаждаться сказочным миром книг и трилогий в правильном формате, а во время просмотра «Хоббита: Пустошь Смауга» скорее поддаваться средиземьей магии и не пропустить камео Питера Джексона в самом начале фильма.
Редакция CN.ru, 19 декабря
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Рекомендации

Другие рецензии