По признанию самого Сергея Светлакова, замысел был в том, чтобы снять нестандартную комедию, фильм, который сумеет удивить. И нужно отдать должное — у них получилось.
1/7
Судите сами, много ли в России снято более‑менее качественных роуд‑муви? Таких, чтобы не только не скатывались в трэш, но ещё и могли претендовать на нечто большее, чем просто повод «чисто поржать».
Да, «Скорый...» начинается как типичная низкопробная комедия: идиотское пари, заключённое в хмельном угаре, шаблонные фразы о «загадочной русской душе», пьянство в поезде с вахтовиками... Однако немного позже, в момент, когда Мила «покидает» поезд, начинается, собственно, то самое добротное роуд‑муви.
Героям предстоит пережить калейдоскоп необычных встреч и ярких впечатлений, самым безобидным из которых является встреча с суровыми кавказцами. На пути к своей цели или, вернее, к целям Мила и Сергей в лучших традициях жанра вляпываются в нелепые и опасные ситуации, коими просторы нашей страны просто изобилуют. Однако несмотря на некую взаимную неприязнь они всё же выпутываются из всех ловушек и затруднений. Не без помощи друг друга, разумеется (ну, и ещё одного свирепого карлика). И раздолбай Серёга на поверку оказывается надёжным и даже романтичным парнем, а Мила... Мила так и остаётся непуганой и восторженной. Разве что начинает считать себя стопроцентной русской. Излишне упоминать, что между ними возникнет нечто светлое и чистое, верно?
Сюжет «Скорого...» хоть и прост, но сумеет пару раз удивить зрителя неожиданностями вроде языческого праздника в глухой деревеньке. А больше от комедии и не требуется. К тому же, весь фильм обильно пересыпан роликами с ютуба, демонстрирующими всю мощь и лихость наших соотечественников. Для активного жителя интернета почти все они окажутся баянами, но ведь не все же смотрят «+100500» и «TiХ».
А вот за что стоит упрекнуть фильм, так это, пожалуй, за странную концовку. Право же, странный способ набрать искомый миллион просмотров, при том что пари‑то все равно уже проиграно. А особой тяги к этому миллиону, кроме как ради спора, Серёга и не испытывал.
8 из 10
В итоге мы получили добротную комедию о дорожном приключении сведённой против воли парочки. В наличии: юмор, немного посредственного экшена, и «русские не сдаются!». В целом смотрится на голову выше последних фильмов Светлакова.
Стоит добавить, что режиссёр, к его чести, не пытается тянуть лямку ура‑патриота или философствовать о загадочной русской душе. Волошин касается этой темы достаточно осторожно и с юмором, чтобы не скатиться в морализаторство и, в то же время, пробудить в зрителе хоть каплю гордости за страну. Не за пьяных вахтовиков или бабку‑стеклоочистителя, нет. За деда‑лётчика и за егеря с его семьёй. И за простого манагера Серёгу, способного на слабо творить безумные вещи.
Благодарим администрацию сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» в ТРЦ «Ройял Парк» и МФК «Сан Сити» за предоставленные билеты и фотографии со встречи с Сергеем Светлаковым во время премьерного показа фильма «Скорый „Москва‑Россия“».
«jOBS» стал первым фильмом‑биографией, вышедшим после смерти Стива Джобса. К нему самому и Apple можно относиться по‑разному, от обожания до ненависти, но нельзя отрицать тот факт, что Джобс был гением, сумевшим возвести продукты с надкусанным яблоком в статус культа.
Долгожданная премьера «Трудно быть Богом» Алексея Германа может не оправдать ожиданий, возложенных на экранизацию поклонниками Стругацких. О причинах — в рецензии на фильм.