Чувствую себя героем: весь день ездил по Москве без GPS‑ника. Заплутал 2 раза: уехал на Волоколамку вместо Ленинградки и не там попытался съехать с Лениградского проспекта на Садовое кольцо.
Встречали Новый Год на Красной площади. Слабое подобие левой руки — много народа; много кавказцев‑азиатов; много пьяных; много людей, пускающих фейерверки прямо из толпы; много мусора вокруг площади.
Порадовало количество милиции‑военных. Они были вполне себе дружелюбны с нами :)
read more at OC
После переезда в Москву я сильно поменял свое отношение к дороге и к тем, кто на этой дороге кроме меня находится.
В первую очередь – я только сегодня сформулировал – я стал ездить так, чтобы мне было комфортно. То есть, с небольшими, но, наверное, не с минимальными рисками.
Комфортно – это не 60 и в правом ряду. Комфортно – это 100 в левой полосе на 3-ем транспортном, когда поток идет столько же, или когда перед тобой никого нет. Комфортно – это пропуская весь поток перед тем, как отъехать от обочины. Комфортно – это 70-80 в левой полосе на том же 3-ем транспортном перед радарами.
Я почти на физическом уровне чувствую дискомфорт на дороге. Как сегодня.
Ехали из «Metro C&C», которое на проспекте Мира, в сторону центра. Я – уставший. Выезжаем на проспект Мира, я встаю во вторую полосу и еду около 70. Это, мягко говоря, несвойственно для меня.
Поздно. Передо мной никого нет. В третье полосе чуть медленнее меня едет какой-то Логан. Я его неспеша так опережаю.
Подъезжаем к мосту через Яузу. Я вижу впереди у обочины несколько припаркованных машин. Первая мысль – гайцы. Радуюсь,что еду небыстро. Чуть-чуть снижаю скорость. Вторая мысль – а вот если ехать по левой полосе,то можно было бы и 90 ехать - вот как вон тот вот. Один фиг не остановят.
И тут «вон тот вот» резко уходит вправо, к обочине, к припаркованным машинам и останавливается под углом на моей полосе.
Тормоз. Взгляд в левое зеркало. Взгляд вперед. Не успею остановиться. Взгляд в зеркало. Где там этот Логан? Руль влево. Газ. Руль вправо. Пронесло. Объехали. Все живы. Все цело.
Я очень надеюсь, что у обочины, действительно, стояли гайцы и вволю навешали люлей водителю той 99-ой. Спасибо водителю Логана, который то ли успел оттормозиться, то ли ушел влево, но очень быстро и правильно отреагировал. Слава Богу,что у нас получилось. Потому что это – не технология. Это – случайность.
Даже сейчас, задним числом, я оцениваю шансы проскочить процентов в 50. А в тот момент - и того меньше. Но удар в левую бочину,в любом случае, лучше, чем лобовой в правую бочину 99-ой.
А еще – у меня есть повод погордиться. Не в первый раз – во второй, после вот этого случая – я не сигналил 99-ой, не порывался выйти и достать из багажника биту. Я просто поехал дальше.
После дороги от Новосибирска до Москвы, после 2 месяцев езды по Москве я, наверное, могу сформулировать, что такое комфортная езда. Это не доехать быстрее. Это – доехать.
Ниже – схема описанного случая.
Белый треугольник – я; зеленый – 99-ая; синий – Логан. Черные квадраты – припаркованные в правой полосе машины.