Большая Тёрка / Мысли /
На сайте опубликована статья ученого из института Вайцмана — Мордехая Мильгрома, автора теории о модифицированной ньютоновской динамики. В этой статье ученый предсказывает существование неизвестного эффекта нарушения второго закона Ньютона, появляющегося в Солнечной системе.
Он считает, что теория МОНД может объяснить феномен отклонения движения галактик от теоретически предсказанной траектории. В соответствии с классической ньютоновской механикой, движение объектов должно подчиняться закону F = ma, где F — сила, m — масса объекта, a — его ускорение, а для движения галактик, F — это сила притяжения. По закону Ньютона — вокруг массивных центральных тел, более удаленные объекты должны двигаться медленнее, чем близлежащие.
На сайте проекта ТЕСИС приводится описание весьма необычного явления. Российской солнечной обсерваторией ТЕСИС был сфотографирован «пожар» на Солнце. 8 марта 2009 года была сделана фотография, которую NASA опубликовало в рубрике «Изображение недели».
На видимом крае Солнца, на восточном нимбе, был зарегистрирован этот «пожар». На высоту более 100 тысяч километров, в течении трех суток, около десяти протуберанцев простирались с поверхности звезды в солнечную корону. Протуберанцы состоят из не нагретого вещества, происходящего из плотных холодных слоев солнечной атмосферы, и наблюдались в период, когда звезда находилась в минимальной фазе активности. Ранее считалось, что это явление больше характерно для периодов повышения активности Солнца. Для того чтобы поднять массу вещества на высоту сотен тысяч километров, Солнцу необходимо огромное количество энергии, из‑за чего протуберанцы чаще наблюдаются в периоды повышения активности Солнца.
читать дальше
В журнале Astronomy and Astrophysics появилась статья о том, что японские ученые определили причины постоянного удаления Земли от Солнца. Они убеждены, что всему виной приливное взаимодействие между нашей планетой и светилом.
На протяжении долгого времени выдвигалось множество гипотез этого феномена, такие как: потеря звездой массы в результате выбросов и солнечного ветра, действие загадочной темной материи. Проведенные исследования доказывают, что этот процесс происходит под действием обычного гравитационного взаимодействия.
читать дальше
В Nature News появилось сообщение, что NASA меняет политику ведомства и прекращает приоритетное финансирование марсианских миссий. Теперь проекты по Марсу будут конкурировать за финансирование наравне с другими начинаниями Американского космического агентства.
На протяжении долгого времени изучение Марса было приоритетным направлением деятельности агентства. Была разработана серия миссий под названием Mars Scout — «марсианский разведчик»: зонд «Феникс», получивший воду из марсианского грунта. Это был первый проект Mars Scout.
читать дальше
В журнале Nature опубликована статья о том, что, используя снимки, сделанные зондом Cassini, ученые пришли к выводу, что лето в южном полушарии крупнейшего спутника Сатурна Титане затянулось, обманув ожидания астрономов.
Сейчас, в южном полушарии Титана заканчивается лето. В августе, на самом крупном спутнике Сатурна, должно наступить осеннее равноденствие, отмечающее начало осени. При этом произойдет изменение в распределении облаков Титана. В настоящее время северный полюс спутника покрывает тонкая пелена облаков, состоящих из замерзших кристаллов этана, а в южном — наблюдаются метановые облака.
Астрономы предполагали, что с приближением осени облака, южного полушария рассеяться, и вскоре возникнут в северном. Поступление тепла от Солнца вызывает газовые потоки, которые образуют эти облака из метана.
читать дальше
В прессе появилось сообщение о том, что в Швеции запустили гигантский «воздушный» телескоп SUNRISE, масса которого составляет более 6 тонн. Проект SUNRISE является совместной разработкой нескольких институтов Германии, США и Испании.
Предполагается, что в течении нескольких дней аппарат будет двигаться на высоте около 37 километров. С учетом направления стратосферных ветров, SUNRISE долетит до Канады через 4–6 дней, и совершит запланированную посадку.
читать дальше
В журнале The Astrophysical Journal Letters опубликована статья, в которой авторы объясняют дополнительные условия, необходимые для зарождения жизни, такие как активные извержения.
Ранее считалось, что для появления живых организмов на экзопланетах достаточно наличие жидкой воды. Для этого планета должна располагаться в зоне обитаемости, то есть, в узкой области пространства вокруг звезды‑хозяина. Но орбита планеты не должна проходить слишком близко от светила, иначе, вода будет испаряться. В случае, когда планета обращается далеко от звезды, вода находится в состоянии льда.
читать дальше
В New Scientist опубликованы результаты исследователей, которые обнаружили популяцию сверхплотных компактных галактик, расположенную на расстоянии 11 миллиардов световых лет от нашей планеты. Доклад ученых был сделан на съезде Американского астрономического общества, который проходит в городе Пасадена, штат Калифорния.
Используя телескоп Keck II, расположенный на вершине потухшего вулкана Мауна Кеа на Гавайях, ученые сделали это открытие. Они установили, что некоторые обнаруженные галактики по массе сравнимы с Млечным Путем, но диаметр их в десять раз меньше диаметра нашей Галактики.
Американское космическое агентство планирует завершить работу Международной космической станции в 2016 году, как намечалось ранее. По словам руководителя программы МКС — Майкла Суффредини, в настоящее время у NASA нет долгосрочных планов финансирования станции. Бюджет рассчитан только до 2015 года, но неофициально вопрос о стоимости продления работы МКС до 2020 года рассматривается.
МКС уже обошлась странам‑партнерам, примерно в 600 миллиардов долларов. Строительство станции планируется завершить только в 2010 году, что означает — научный комплекс в полную мощность проработает всего шесть лет. Из‑за этого программа приобрела множество сторонников продления работы станции. Противники же считают, что поддержание работы станции является пустой тратой денег, и что МКС была построена только как база для шаттлов.
читать дальше
13 июля РИА Новости сообщили, что грузовой космический корабль «Прогресс М‑02М» затоплен в Тихом океане. В 20:28 по московскому времени, фрагменты корабля приводнились в несудоходном районе Тихого океана. Основная часть «Прогресса М‑02М», которая была загружена мусором с МКС, сгорела в атмосфере.
«Прогресс М‑02М» был запущен на МКС 7 мая 2009 года на ракете‑носителе «Союз», а 12 мая он пристыковался к станции, заменив транспортный корабль «Прогресс М‑66», который отстыковался от МКС 5 мая, доставив на станцию 2,5 тонны грузов, и проверив исправность модернизированного причала МКС.
читать дальше
Отказ от традиций метафизики, который произошел в XVIII веке, разрушил основу единства всей системы знания. В результате произошло никогда прежде с такой определенностью не проводившееся разделение бытия на мир природы и мир человека. Это разделение последовательно осуществил Кант, основоположник немецкого идеализма. Видным представителем немецкого идеализма был Гегель (1770-1831). Отправляясь от философии Канта, он в то же время подверг пересмотру его понятие трансцендентального субъекта, предложив рассматривать в качестве такового историю человечества в целом. Гегель создал на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики. Последователем Гегеля первоначально был Фейербах (1804-1872), но затем 1839 году подверг критике гегелевский идеализм, показав его связь с религией. Фейербах выдвинул в центр своей философии человека, трактуемого как биологическое существо, абстрактный индивид.
2. Антропологический материализм Л. Фейербаха.
В середине XIX века с острой критикой идеализма выступил немецкий философ Людвиг Фейербах. С точки зрения Фейербаха, идеализм есть не что иное, как рационализированная религия, а философия и религия по самому их существу, считал Фейербах, противоположны друг другу. В основе религии лежит вера в догматы, тогда как в основе философии - знание, стремление раскрыть действительную природу вещей. Поэтому первейшую задачу философии Фейербах видел в критике религии, в разоблачении тех иллюзий, которые составляют сущность религиозного сознания. Религия и близкая к ней по духу идеалистическая философия возникают, по мнению Фейербаха, из отчуждения человеческой сущности, посредством приписывания богу тех атрибутов, которые в действительности принадлежат самому человеку.
Согласно Фейербаху, для освобождения от религиозных заблуждений необходимо понять, что человек - не творение бога, а часть - и притом наиболее совершенная - вечной природы.
2.1. Материализм Фейербаха существенно отличается от материализма XVIII века, поскольку, в отличие от последнего, не сводит всякую реальность к механическому движению и рассматривает природу не как механизм, а скорее как организм. Он характеризуется как антропологический, так как в центре внимания Фейербаха - не отвлеченное понятие материи, как у большинства французских материалистов, а человек как психофизическое единство, единство души и тела. Исходя из такого понимания человека, Фейербах отвергает его идеалистическую трактовку, при которой человек рассматривается,прежде всего как духовное существо. Согласно Фейербаху, тело в его целостности как раз и составляет сущность человеческого ”Я”. Духовное начало в человеке не может быть отделено от телесного, дух и тело - две стороны той реальности, которая называется организмом. Человеческая природа, таким образом, толкуется Фейербахом преимущественно биологически, и отдельный индивид для него - не исторически-духовное образование, как у Гегеля, а звено в развитии человеческого рода. Началом нового, материалистического периода в творчестве Фейербаха следует считать 1839 год. Именно в этом году он окончательно порывает с гегелевской философией и становится материалистом.
Критикуя идеалистическую трактовку познания и будучи недоволен абстрактным мышлением, Фейербах апеллирует к чувственному созерцанию. Полагая, что ощущение составляет единственный источник нашего познания. Только то, что дано нам через органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, - обладает, по Фейербаху, подлинной реальностью. С помощью органов чувств мы познаем как физические объекты, так и психические состояния других людей. Фейербах не признавал никакой сверхчувственной реальности и отвергал возможность чисто отвлеченного познания с помощью разума, считая последнее изобретением идеалистической спекуляцией. Знаменитая книга Фейербаха «Сущность христианства», написанная в 1841году, была уже настоящим триумфом материалистической философии. Цель этой книги философ определил как «сведение религии к антропологии». Религия как проблема проходит красной нитью через творчество Фейербаха. Он пишет, что его первой мыслью был бог, второй – разум, а третьей и последней – человек. Фейербаха интересует не идея человечества, а реальный человек, который, прежде всего – природа, тело, чувственность и потребности. То есть идеализм надлежит отвергнуть, так как упразднил конкретного человека. Теизм неприемлем, ибо не бог творит человека, а человек создает бога. Фейербах в этой работе провозгласил материализм и атеизм, признал, что природа существует независимо от сознания, что она есть основа, на которой вырос человек, что вне природы и человека нет ничего, и что созданное религией божественной существо есть лишь фантастическое отражение человеческой сущности. Такова основная идея этого произведения. Имя Фейербаха стало для того периода символом борьбы с темнотой, суеверием и деспотизмом.
После «Сущности христианства» Фейербах выпускает в свет целый ряд произведений: «Основные положения философии будущего» (1843г.), «Сущность религии» (1845г.) и другие. В этих произведениях он дает стройное изложение и обоснование своих материалистических взглядов.
Но труды Фейербаха, вышедшие после революции 1848-49 годов, уже не оказывали такого влияния и глубокого воздействия на читателей, как его первые материалистические сочинения. И его работа «Теогония» не оставила почти никакого значимого следа в этот период времени. В 1867-69 годах Фейербах пишет свое главное этическое произведение – «Эвдемонизм», в котором утверждает, что стремление к счастью является двигательной силой поведения людей, основой моральных отношений. «Эвдемонизм» не был, однако, опубликован при жизни Фейербаха и увидел свет лишь в 1874 году.
2.2. Антропологический принцип Фейербаха в теории познания выражается в том, что он по-новому интерпретирует само понятие ”объект”. По Фейербаху, понятие объекта первоначально формируется в опыте человеческого общения, и поэтому первый объект для всякого человека - это другой человек, ”Ты”. Именно любовь к другому человеку есть путь к признанию его объективного существования, а тем самым к признанию существования вообще внешних вещей.
Из внутренней связи людей, основанной на чувстве любви, возникает альтруистическая мораль, которая, по убеждению Фейербаха, должна встать на место иллюзорной связи с богом. Любовь к богу, согласно немецкому философу, есть лишь отчужденная, ложная форма подлинной любви - любви к другим людям.
3.Атеизм Фейербаха.
Материализм Фейербаха, как и всякий материализм вообще, тесно связан с атеизмом, ибо материалистические основоположения уже содержат в себе атеистический смысл. Но эволюцию атеистических взглядов Фейербаха, как и любого материалиста, нельзя сводить только к развитию его материализма, затушевав антирелигиозный аспект его философии. Кроме того, необходимо иметь в виду, что антирелигиозные взгляды Фейербаха начала складываться еще до его прихода к материализму. У Фейербаха атеизм и материализм неразрывно связанные, взаимодополняющие и переходящие друг в друга вещи.
Фейербах видел центральную тенденцию, в борьбе разума с верой, науки с религией, философии с теологией. Этой борьбой, показывает Фейербах, пронизана вся философия нового времени — Бэкона и Гоббса, Гассенди и Декарта, Лейбница и Бей-ля, Декарта и Спинозы. Фейербах отмечал стремление каждого из этих мыслителей освободить человеческий ум от религиозного влияния и их несомненный вклад в это дело. Но никто из них, по его мнению, не освободился полностью от дуализма веры и разума. «Философы новейшего времени признавали веру, но так, как законная жена признается в качестве уполномоченного лица мужа, когда он уже внутренне с ней разошелся». Фейербах требовал последовательности и бескомпромиссности в этом вопросе. Срывая с божества его таинственность, Фейербах вначале еще полагал, что человеческое мышление, как таковое, обладает самостоятельным бытием. Под влиянием гегелевского принципа тождества субъекта и объекта, мышления и бытия он на место сверхчувственного бога поставил сверхчувственный разум, мышление.
При жизни у Ницше почти не было последователей, зато после смерти появилось немало желающих воплотить его идеи в индивидуальных и социальных жизненных практиках. Естественно, что при этом происходила предвзятая селекция и интерпретация его идей. Трансформация ценностных ориентаций необходимо происходит со сменой поколений, и поэтому невозможно запретить читать заново философов прошлого. Именно у Ницше следует учиться как критическому, так и уважительному отношению к прошлому. Как Чаадаев не унижал, а способствовал возрождению России, так и Ницше не только говорил о болезни Европы и деградации христианства, но и указывал пути в лучшее будущее. И чтобы новая Европа при возрождении не повторила ошибок старой, следует прислушаться к его критике.
Ницше озвучивал скрытые сомнения, именно поэтому его читали и проклинали одновременно. Хуже того, сами его сочинения были «прорежены» и превращены, говоря языком Фуко, в «диспозитивы власти». «Воля к власти», считающаяся главным сочинением Ницше, воплощением его философии, на самом деле является продуктом фальсификации. Возникает вопрос, почему Ницше прочитывался на фашистский манер. Важно понять, почему лишь немногие воспринимали его идеи как предостережение против опасных тенденций прикрытия зла лозунгами гуманизма и пацифизма.
Многие современные философы с тревогой говорят о сложной взаимозависимости фашизма и демократии.
Если бы защитники последней не замалчивали, а, наоборот, широко обсуждали и решали поставленные Ницше вопросы, то почва для распространения фашистских идей была бы значительно меньше. И сегодня, если не обсуждать таких последствий глобализации, как нарастание бездомности и безродности, утрата культурного наследия, кризис национальных государств и вместе с ним семьи, образования и других институтов, то непременно найдутся решительные люди и спросят о судьбе нации, зададут сакраментальный вопрос: «С кем вы, господа интеллигенты?» Чтобы не оказаться в чрезвычайной ситуации, когда речь пойдет о спасении любой ценой, необходимо проявить предусмотрительность по части того, какую цену придется заплатить за реформу общества. Если что-то отнимается или отмирает как устаревшее, не соответствующее новым условиям жизни, то что-то должно даваться взамен. Люди и народы в процессе развития стремятся сохранить свою идентичность. Поэтому в высоких культурах сохраняются традиции прошлого. Каждый человек и каждый народ имеет право и просто обязан для самосохранения заниматься не только критикой, но и самовосхвалением. Если кто-то назовет это фашизмом, то будет неправ. Национализм, шовинизм, фашизм и нацизм — это угнетение и даже уничтожение чужих, это ночные факельные шествия и истеричные речи, это война и террор. И они обусловлены вовсе не неким изначальным злом, присущим «человеческой природе». Как незавершенное природой существо человек не добр и не зол от рождения. Добрым и злым он становится как объект культуры и воспитания. Поэтому и перечисленные формы восстания против культуры, гуманизма и самой человечности — это тоже продукты культуры. И, скорее всего, именно беспечное либеральное общество, порвавшее с традиционными связями людей, настолько ослабило социальную ткань, что для ее спасения в пожарном порядке понадобились фашистские рецепты. Если мы не хотим повторения фашизма, то сами должны поставить вопрос о том, что значит жить вместе, какие связи объединяют автономных индивидов в единое целое.
Очевидно, что одних разговоров о правах человека для этого недостаточно. Цивилизационный процесс, принявший сегодня форму глобализации, окончательно разрывает традиционные формы солидарности, и этим вызван протест Востока. Если не обсуждать вопрос о своих и чужих (мигранты, евреи, американское кино, реклама, музыка, еда, образ жизни в обществе и др.) то в конце концов сама объевшаяся чужой пищей масса восстанет против чужого. Когда пали границы и барьеры, чужая культура обрушилась на нас, попирая традиционные формы жизни. Так возникает вопрос об идентичности. Оппозиция спекулирует на нем и использует внутренний протест народа в своих целях. Необходимо обсудить сами критерии идентичности и признаки ее кризиса. С одной стороны, все говорят о возрождении или спасении России. С другой стороны, мечтают о вхождении во всемирные организации. С одной стороны, дискутируют о путях построения гражданского общества, а с другой, призывают к усилению роли государства. С одной стороны, борются с фундаментализмом, а с другой, пытаются ввести изучение «закона Божия» в школе. Было бы неосмотрительно все это высмеивать только потому, что одно исключает другое. Жизнь противоречива, и искусство жизни состоит в том, чтобы не сталкивать противоречия лбами. Сочинения Ницше учат нас, во-первых, тому, что не одни возвышенные разговоры и идеи и, тем более, не солдаты и пушки, ведут к процветанию нации; а во-вторых, тому, как сочетаются и дополняют друг друга кажущиеся исключающими друг друга культурные стратегии большой политики. То, что Ницше называл «большой политикой», не имеет ничего общего с общепринятым понятием политического. Он противопоставлял свою точку зрения прежде всего тем методам, которые использовал Бисмарк для сборки немецкого рейха. Если бы к ней прислушались, возможно, Европа не пережила бы две страшные мировые войны.
Если учесть изменение техники и медиумов власти, то судьба философии в современном мире оказывается еще более плачевной, чем раньше, когда власть выступала в своем неприкрытом и неприглядном виде, когда она пользовалась для оправдания своих интересов идеологией. В сущности, критиковать идеологию как форму ложного сознания гораздо легче, чем современную мифологию рекламы и массмедиа, прибегающих не столько к интеллектуальным значениям, сколько к аудио-визуальным знакам, воздействующим на поведение людей непосредственно магическим образом, минуя рефлексию. Но именно применительно к этой «магнетопатической» форме коммуникации стилистика Ницше оказывается весьма эффективной. Эмоциональная, прибегающая к телесно-чувственным метафорам проза Ницше обращена не столько на критическую аргументацию и анализ тех или иных морально-философских учений, сколько на дискредитацию поз, жестов и личин их создателей и потребителей. Вместо критики теорий осуществляется нечто вроде медицинского диагностирования их авторов. Этот распространенный прием Ницше не сводит к аргументу «сам дурак». Он показывает, как благородные и возвышенные теории иссушают и до неузнаваемости уродуют телесные, в том числе и внутренние, органы их создателей. Расплатой за предательство жизни становится здоровье. Эта своеобразная антиреклама оказывается особенно действенной против таких знаков, которые обладают собственным обаянием, воздействуют своим видом помимо интеллигибельного значения и поэтому не подвергаются критической проверке. В свете нашего опыта восприятия массмедиа, которые не просто информируют о тех или иных конкретных изделиях, а навязывают вполне определенный образ жизни, можно лучше понять устойчивое обаяние некоторых идей. Вера в Бога, человеколюбие, гуманизм, пацифизм, права человека, цивилизационный процесс — все это бесспорно привлекательные ценности. Напротив, говорить и тем более совершать зло — значит делать нечто ужасное, несущее погибель. Между тем бесстрастная статистика показывает, что вреда от гуманистических акций часто не меньше, а даже больше, чем от суровых действий, связанных с запретами, нарушениями прав человека и насилием.
Сократ, греческий философ, родился в Афинах в 469 г. до н. э. в семье скульптора. Сам ничего не писал, а о его жизни и учении человечество узнало из трудов Ксенофонта и Платона. Философ вел беседы с людьми разных социальных слоев, стараясь, чтобы собеседник правильно понял предмет разговора. С помощью удачно поставленных вопросов помогал осознать свое непонимание и указывал путь к лучшему построению понятий. Делал вид, будто сам желает учиться у того, с кем разговаривает, и что предмет беседы для него самого не ясен.
Беседы со всеми желающими закончились для Сократа плачевно — его обвинили в антигосударственной деятельности, в поклонении новому божеству — демону. Он был помещен в темницу, откуда отказался бежать, несмотря на просьбу друзей.
В мае 399 г. до н. э. выпил кубок с ядом, парализующим дыхание. Пребывание Сократа в темнице и его предсмертные беседы с друзьями описаны в диалоге Платона «Фэдон».
Главным критерием в философии Сократа была нравственность. Философ отождествлял ее со знанием и истиной вообще, и потому обращался к исследованию основ знания. Сократ защищал объективный характер познания, придавал большое значение исследованию человека как существа нравственного, указывал на родство души и божества и на вероятность бессмертия души. В Боге он видел источник добродетели и справедливости.
Сократ требовал от людей уважения к физическому труду, обосновывал необходимость человеку властвовать над своими страстями, но не чурался наслаждений. Сам никогда не позволял страстям брать верх над разумом, потому и стал идеалом мудреца. В государстве видел порядок, обоснованный божественным планом, считал, что правитель должен быть человеком знания.
Источниками учения Сократа могут служить «Диалоги» Платона, «Воспоминания» Ксенофонта, сочинения Аристотеля, глава о Сократе у Диогена, «О Демоне Сократа» Плутарха и др.
Непосредственным проявлением личного человеческого характера социальных отношений феодальных суток и выступает духовность. Не отрицая реальность вещественного мира общества понимание средневековья объясняет ее как “внешнюю видимость” более фундаментальной реальности — духовного мира. Поэтому источник к решению всех, в обломок числе и сугубо “земных” проблем средневековый индивидуальность искал в сфере духа.
На этой “почве” и начинает формироваться новая (средневековая) философская парадигма, идейно мировоззренческим содержанием которой становится духовное идеальное объяснение реальности. Поскольку самым совершенным воплощением мыслится Бог, то теология (богословие) подносит около этих условиях для степень самого “главного” знания, способного дать исчерпывающие ответы для впрочем “загадки бытия”. Обращаясь к духовности как к высшему отныне критерию реальности, новая христианская — средневековая изречение провозглашает “несущественными”, один телесные характеристики человеческого индивида, которые заранее (в античности) оценивались, как самые значительные. “Нет разницы между юдеем и геллеем”, “нет мужского пола как же женской, потому сколько впрочем вы взаперти в Христи Иисусе”[1]. Подобные утверждения отрицают традиционные критерии оценки индивидов, утверждают зато духовные критерии. Эти утверждения приблизительно задают “ключ” для нового прочтения книг Старого Завещания.
Существует множество модификаций различных гаджетов в стиле стимпанк. Вот и сегодняшний наш гаджет выглядит как самая настоящая печатная машинка из начала 20-го века. Этот девайс используется в качестве клавиатуры для Apple iPad, сочетая в себе очарование старины и новейший гаджет. Данный гаджет представляет собой небольшой USB‑адаптер, прикрепляющийся к задней стенке пишущей машинки и передающий сигналы [...]
Существует множество модификаций различных гаджетов в стиле стимпанк. Вот и сегодняшний наш гаджет выглядит как самая настоящая печатная машинка из начала 20-го века. Этот девайс используется в качестве клавиатуры для Apple iPad, сочетая в себе очарование старины и новейший гаджет. Данный гаджет представляет собой небольшой USB‑адаптер, прикрепляющийся к задней стенке пишущей машинки и передающий сигналы от нажатий клавиш к подключенному устройству.
Более того, это устройство, под названием USBTypewriter, может быть легко подключено к любому компьютеру или другому девайсу, у которого есть USB‑вход. Правда, смысла в этом мало, ведь по сути это обычная клавиатура. А зачем компьютеру еще одна клавиатура? Другое дело — iPad, у которого этой клавиатуры нет.
Распространяется этот гаджет в нескольких вариантах. Вы можете либо купить сам USB‑адаптер (стоящий $75) и самостоятельно установить его внутрь своей пишущей машинки, либо купить уже готовую модель. В любом случае, вы получите необычную клавиатуру, а может и вдохнете новую жизнь в старую печатную машинку, которая до этого только занимала место.
2010 © Опубликовал NeoGadget на NeoGadget.ru
Ссылка на пост
Добавлено в категории: USB, Гаджеты
Метки записи: Apple, iPad, USB, USBTypewriter, гаджет, девайс, клавиатура, печатная машинка, стимпанк