Большая Тёрка / Мысли /
Какое оно – сердце русского народа? Красноярский художник Василий Слонов нашел ответ на этот вопрос. Вчера в Красноярске появился оригинальный арт-объект «Ватное сердце Родины». Это творение установили в центре города на площади мира и его появление приурочено к 11-ой городской музейной биеннале.
Вот, что он думает по поводу русского сердца:
«Какое оно, это сердце? Конечно же, ватное, конечно же, большое и теплое. Предсказуемо почерневшее от пота и крови уже ушедших поколений. Почерневшее от нашего нравственного помрачения. Сморщенное от нашей праздности и беспечности…», Василий Слонов.
Слонов утверждает, что вата - это сакральное вещество русской идеи.
«Все признаки широты и необъятности русской души, все это присутствует в вате. Кроме естественно эстетических свойств, вата невыразимо красива, она еще и содержательна во всех смыслах, которые прижились на нашей территории. Через вату можно выразить те народные характеристики, от которых нам еще предстоит избавиться».
Художник придерживается либеральных взглядов. Его проект, посвященный Олимпиаде в Сочи, вызвал широкую полемику не только среди творческой интеллигенции, но и среди простых граждан, далеких от искусства.
«Ватное сердце» также не было воспринято однозначно. Но, как сказал один из комментаторов, «он художник, он так видит».
Возможно, кто-то слишком остро отреагировал на неоднозначное искусство автора, так как художник попросил более уважительно относиться к своему творчеству.
«Сегодня в России появилось самое большое и теплое сердце на планете. Я призываю вас не скурить его, не поджигать и не мочиться на него», Василий Слонов.
«Ватное сердце» является продолжение проекта «Ватники Апокалипсиса», который включает в себя множество ватных экспонатов.
Так, например, есть «Ватная Венера», комментариев найти не удалось, но, по-видимому, это памятник настоящей русской женщине.
Также есть «ватные коты», которые, скорее всего, и принадлежат той русской женщине.
Художник даже придумал ватную одежду: ватный купальник, плавки и ватные ласты. К купальному сезону готовы!
До этого Слонов представлял свой «Сад ватных камней». "Медитативное созерцание неописуемой красоты" которых, по мнению художника, «умиротворяет и приводит в равновесие обременённую городской суетой, метущуюся, издыхающую от затхлой, бессмысленной экзистенции душу».
А что вы думаете о современном искусстве? Оскорбляет оно ваши чувства или, наоборот, помогает выразить мысли и эмоции, которые вы сами испытываете, но не можете сформулировать?
Вася считает (или говорит, что считает), что его любят за дебильные песни. А я вчера поняла, что его любят за вызов людям, благодаря которому общество может измениться в лучшую сторону.
А я тут на митинг сходила. Все-таки первый крупный за последние 4 года. Ну и ожидала всего самого сочного. Однако что-то пошло не так с самого начала. И уже на старте процесса было твердое ощущение того, что где-то меня сильно налюбили.
Во-первых, к началу действия пришло действительно все лишь человек 500. Потому что остальные, как и завещалось, приехали к 17.00 в Марьино. И не знали, что до реального места назначения еще полчаса пешком.
Ну да ничего, мы ребята упертые, с нас не убудет.
Толпа как всегда радовала своими фразочками.
- Молодой человек, а куда все спешат?
- На митинг!
- А что за митинг?
- За сменяемость!
- Чего?
- Эээ… Власти, кажется!
Власти, может, и кажется. А вот мне точно не показалось:
- Да страшно как-то туда идти..
- А чего бояться-то? Работать надо, а не бояться!
Кстати, бесстрашных там хватало. Например, одна женщина с коляской на очередную фразу со сцены «Нас надо спасти», выкрикнула «Да никто, кроме Путина, вас и не спасет». На что получила незамедлительную возмущенную реакцию толпы. А потом очень громко, но очень уверенно оповестила всех о том, что они «Предатели!» и со спокойной душой удалилась восвояси. Очаровательная мадам!
А потом шел дождь. Не сильный, но достаточно противный. Отбиваясь от спиц чужих зонтов, которые так и норовили пристроиться у меня прямо в глазу, я совершенно пропускала мимо ушей «гениальные» идеи о том, что же такое сменяемость и почему эти молодые 30-летние люди такие уверенные и способные привести страну к состоянию Эдемских садов.
Если говорить об общих впечатлениях – здорово, что собрали немало людей, мне кажется, тысячи две там было. Здорово, что потратились на листовки и плакаты. Здорово даже то, что пытались создать видимость заинтересованности в общественном мнении, раздавая анкетки и задавая насущные вопросы. Не здорово только то, что толпа, как и я, ждала большего. Не очередной «водички», не «Воинов света», которые уже были на Майдане, но вряд ли подойдут для России. Хотелось чего-то если не очень умного, то хотя бы вдохновляющего. А так… Все стихи были какой-то истерикой, а рассказы напоминали исповедь грешника. В общем-то, где-то ребята однозначно не доработали. Ну а фраза «Пока, бро» в конце телефонного обращения Олега Навального вообще создало впечатление школьной дискотеки.
Разочарована была не только я. Уходящая толпа либо тихонечко, совсем не революционно перешептывалась, либо погружалась в свои думы. И только один мужчина громко продекламировал:
- Это все слова. А где… ГДЕ?!
Вот, что бывает, когда актерское мастерство выходит за границы киношной ленты.
http://www.youtube.com/watch?v=lTkfZl6rDpw
«Мы, россияне, родились в рабстве».
Или вот: http://www.youtube.com/watch?v=N9YbzwP3JS8
«Так как вы себя ведете в этой подлой, подлой, подлой… Живите, пожалуйста, живите, моя дорогая! Сейчас вы для нас и есть эта награбленная расстрелянная Украина по чьему-то подлому проекту».
Оба примера – яркий показатель того, как человек, позиционирующий себя не приверженцем определенно политической партии, а человеком, ратующим за мир, нагло врет, пользуясь своим авторитетом в творческой среде.
Анатолий Пашинин добился признания как актер гораздо в меньшей степени, чем Лия Ахеджакова, и, видимо, задетое самолюбие год назад подтолкнуло его записать видео, что находится выше.
Этот ролик родился как продукт всеобщего украинского патриотизма спустя неделю правления Порошенко и Ко. Как оказалось, дальновидность не является отличительной чертой Пашинина, иначе он наверняка бы не стал бросаться такими фразами, как:
«Неизвестные подорвали магазин Roshen в Киеве» (зато не разграбили)
«Львов: Пенсионера облили кефиром за георгиевскую ленту».
«Украинских журналистов избили в Киеве, приняв за русских репортеров LifeNews».
«В считанные дни после путча украинский народ получил правительство с сильным неонацистским присутствием, чьим первым решением стал запрет русского языка. Ненависть ко всему русскому вылилась в геноцид на юге-востоке страны, где целенаправленно военным путем уничтожалось мирное русскоговорящее украинское население, включая детей и стариков».
Все эти примеры – это первая ссылка в поисковиках. Опровержений уверенным словам Пашинина очень много. Несмотря на это, он говорит, что все равны, утаивая, что лично для него украинцы ровнее. Русским он прочит теракты:
«Взорвать ту еб….ю газовую трубу в пяти местах - и все, хана путинской системе. В конце концов - бросьте в трансформаторную будку любого города лом, и она как минимум на сутки вырубится. А власть - посыплется. Кремль держится на пропаганде и энергоносителях».
И заявляет, что 5 ноября 2017 года и на нашей улице перевернется грузовик с Майданом, на который «нельзя выводить людей, перед этим не вооружив их». И кто бы ему объяснил, что людей вообще нельзя выводить на Майдан, потому что он точно так же, как и украинский, может перерасти в войну?