Говорят, Николай Гоголь так и умер девственником. Но разговор сегодня не об этом.
Казалось бы, кризис должен мобилизовать силы всех. И владельцев бизнеса и сотрудников. В ресторанах, по идее, должны кормить вкусней, в магазинах к каждому покупателю относиться как к единственному и любимому. Самое время слабым подтянуться. Как бы не так. Даже наоборот.
Фирменный магазин NOKIA. Два посетителя в большом зале. Один из них сосредоточенно ищет на стенде нужную модель. Ищет среди недешевых. Четыре продавца, собравшись возле компьютера в другом конце зала, что‑то весело обсуждают, глядя в монитор. Пока я там был, так и не подошли, наверное, он сам к ним подошел, не исключаю. Захочется прийти в этот магазин еще раз?
Салон «Связной». Посетителей чуть больше, да и сам салон невелик, хотя и расположен в популярном торговом центре. Продавец заигрывает с продавщицей. Та кокетливо хохочет в ответ. Он что‑то неслышно говорит ей и тут я слышу как она громко и отчетливо, но игриво смеясь, на весь салон говорит: «пошел на х…!». В зале при этом, помимо прочих, женщина с маленьким ребенком. Захочется прийти в этот салон еще раз?
Салон «Эльдорадо». В громадном зале от силы человек 10 покупателей. Возле кассы, уже после оплаты покупки, возле специального упаковочного столика, пока я разговариваю по мобильному, сотрудница охраны пытается вытащить чек, который лежит между крупных купюр сдачи. Ей нужно пересчитать все, что я купил и поставить на чеке вторую печать о том, что я ничего не украл в этом магазине. Потом она заявляет мне, что разговаривать по мобильному возле кассы – это нарушение.
Захочется прийти в этот магазин еще раз?
Официант на голубом глазу объясняет, что у них в заведении блюда приносят по мере готовности, а не сначала холодное, потом горячее; на работу по прежнему продолжают принимать всякий сброд… Да вы и сами, думаю, сможете рассказать подобные примеры во множестве.
И никакой кризис ничего в этом плане ничего не улучшит. Потому что, как говорят в Индии: если умер – это надолго, а если дурак – это навсегда.