Среди разнообразных по форме колонн на росписях в залах № 16, 17 и № 1, 2 (V—VII вв.) выделяются массивные колонны, стоящие на нижних этажах со сложной капителью и базой. Ствол в месте соединения с капителью несколько сужен и образует шейку. Капитель состоит из четырех частей: двух круглых сплющенных подушек, колоколообразной чаши, обращенной расширенной частью кверху, и покоящейся на ней четырехсторонней консоли. Обращают внимание не менее мощные колонны с каннелированной средней частью ствола и капителью, состоящей из подушки и квадратной плиты сверху. На верхних этажах стоят довольно высокие и стройные колонны. Их капитель напоминает форму кувшина и приближается к каменной капители южноиндийской колонны. В принципе построения этих капителей заложен так называемый гуптский мотив вазы с растением. Этот мотив прослеживается в формах капителей колонн с начала V в. в ранних храмах на севере, в пещерных сооружениях Аджанты и Эллоры и в южноиндийских храмах до XVIII в. Принципиально различаются формы капители столбов входных портиков в двух ранних храмах, сохранившихся на территории бывшей империи Гупт — храма № 17 в Санчи и храма в Тигазе. В буддийском храме в Санчи капитель в виде опрокинутого вниз колокола, на котором покоится абака и скульптурная группа, характерна также для сооружений эпохи Ашоки. Она применялась для мемориальных столбов стамбха и для внутренних столбов в пещерном зодчестве. В ее форме признают влияние персидской архитектуры. Капитель в столбах храма Тигава построена на новом мотиве вазы с вьющимися растениями, спускающимися вниз завитками, которую принято называть гуптской. Ранее этот мотив в монументальном зодчестве не встречался, но на стенописях Аджанты его можно видеть в деревянных стойках, но выдержанного в других пропорциях. Явно этот мотив местного происхождения и восходит к деревянным формам.