Даже если еда была отвратительной, многие из нас заставят себя улыбнуться и сказать официантке, «мне понравилось». Но как показало новое исследование, мы должны твердо стоять на своем и честно сообщить, что «еда ужасна». Люди, говорящие «белую ложь», впоследствии заказывали
больше еды и давали официантке больше чаевых. Тот факт, что необходимо соврать, заставляет людей чувствовать себя неловко, даже если это была белая ложь с добрыми намерениями. Люди настолько отчаянно не желают быть врунами, что пытаются «переписать» ситуацию, притворяясь, что сказали правду.
Клиенты, сказавшие «белую ложь», чувствовали отрицательные эмоции относительно этой ситуации и себя, давая чаевые и даже извиняясь перед тем, кто поступил с ними плохо. Эти неожиданные результаты были получены в исследовании Дженнифер Арго из Альбертского университета.