PadX84, по себестоимости дороже. В США рабочая сила дороже, разве нет? А из‑за субсидирования цена выравнивается с хорошей китайской сталью.
Ну а то, что к нам везут дерьмо, так тут я не спорю. И при этом оно дороже, чем в США, согласен. И барыги ломят, да. Вот почему они ломят, это главный вопрос.
1. Маленький объём рынка.
2. Коррупция на таможне, в налоговой etc.
3. Политика ЦБ.
4. Высокие логистические издержки.
5. Дорогая аренда площадей (и складских, и торговых).
Рабочая сила дороже, аренда не знаю. Думаю в хорошем месте в США аренда как в центре Москвы может быть.
Политики ЦБ — да.
Логистические издержки? Это вопрос к государству, США надо было, они построили еще в 30-х сеть дорог и после войны систему оборонительных дорог построили.
Директор форда в 35 году сказал что при прекрасных дорогах расстояние до 1000 миль между заводами вообще не проблема, даже лучше несколько маленьких заводов чем один большой.
Кто России не давал строить дороги?
.
.
Сейчас у них новая программа, Обама начал перестраивают развязки — Клевер не достаточно эффективен, делают стековые развязки. Новые дороги.
Где то у меня есть карта, там показано сколько из‑за пробок теряет экономика, в Чикаго или Майями под 10 млрд. потери.
То есть система изначально работает на эффективность, а не на попил бабла.
.
.
Главная причина — работают эффективней.
Сравни сколько рабочих на заводах ВАЗ и Хонда, у хонды в 2.5 раза больше, а производят они против емнип 600тыс. вазов в год, миллионов десять машин и несколько миллионов мотоциклов. +самолеты и мелочь типа роботов и лодочных моторов.