Тёрка в тагах


Друзья

Его(9) Общие(0) Хотят дружить(10)


  • Amapola

  • Atrinax

  • creature

  • feel69

  • Frezot

  • GrafRH

Ещё →

Враги

Его(1) Общие(0) Обиженные(22)


  • ArturPirozhkoff

  • C-Liana

  • CRIMINAL

  • DartVader

  • Diverso

  • Elephant1980

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента piterpan /


piterpan

Интервью для metkere.com

instagram, Обо мне , Интервью

5152024675_9b11bf7ae5_o

Здесь в Окленде я вчера ответил на вопросы Ильи Кабанова, автора орденоносного блога metkere.com. Лёгкий выходной формат.

Я рассказал зачем мне нужен инстаграм, какие фильтры использую и почему не снимаю портреты.

Читать далее

— Я начал вести свой инстаграм в прошлом году после того, как сервис купил Facebook. Решил, что теперь-то уж точно пора. А когда и при каких обстоятельствах ты открыл аккаунт там?

— Я подписан на всевозможные рассылки о новых приложениях в App Store, кажется, там и увидел анонс. Случилось это 6 ноября 2010 года. Вместе с Instagram скачал Hipstamatic, который тогда еще не проиграл войну на поле социальной мобильной фотографии и выглядел, прямо скажем, намного серьезнее. В то время я всюду ходил с небольшой зеркальной камерой и чувствовал себя не очень комфортно с мобильной фотографией: непонятно было зачем, если можно снять нормально, я буду фотографировать смартфоном с ужасными линзой и качеством. Поэтому за 2010 и 2011 годы сделал лишь 250 снимков.

Но если ужасная линза, то зачем снимал? Во-первых, мне всегда нравились работы мастеров среднего формата: квадратные кадры. С такими картинками я, фотографирующий в стандарте 3x2, не умел работать. Хотелось научиться строить композицию и цвет. Во-вторых, говорят, чем меньше визуальных средств, тем сложнее сделать, чтобы карточка «работала». Нечеткие, сильно зафильтрованные цветные и черно-белые силуэты, получающиеся в Instagram отлично подходили для тренировки фотографического глаза. В-третьих, как молодой пользователь iPhone 3g, я был очень доволен, что можно «от пуза» щелкать пятимегапиксельные размытые картинки, дорабатывать цифровыми фильтрами и получать клевые фотографии, которые кому-то нравятся. О, заветные лайки! Первым делом пошел в гараж и сфотографировал шляпу в коробке. Это было и есть очень важно для всех нас.

— Зачем тебе Instagram, если есть Facebook, Flickr, Twitter? Не конкурирует ли инстаграм с другими платформами, где ты публикуешь свои фотографии?

— Это сложный вопрос, который заставил меня надолго задуматься.

Если на первых порах Instagram был для меня инструментом для тренировки, то сейчас он трансформировался в нечто большее.

Чтобы разобраться, придется ответить на вопрос, зачем я вообще фотографирую? Если отбросить тщеславное желание получить побольше лайков и хвалебных комментариев — это рано или поздно надоедает — и иллюзии о настоящем искусстве, остается самовыражение.

Если бы я хотел стать пейзажным фотографом, купил бы кучу техники, ездил бы по миру, ловил закаты, мучил их в Photoshop. Хотел бы отснять все страны мира, как Варламов — летал бы, щелкал. Была бы органическая нужда делать фотоистории, как Сергей Пономарев или Сергей Максимишин — бегал бы с фотоаппаратом, как бегают мои друзья-фотографы. Хотел бы, телочек бы снимал — тоже дело духу и телу приятное. Спустя десять лет с камерой в руках я органически, опытным путем, пришел к тому, что «торкает». Инстаграм оказался как нельзя кстати.

Не хочется играть в фотографа той или иной направленности. Я фотографирую то, что заставляет подумать: «Красиво», остановиться и нажать кнопку. Сложно объяснить, что красиво, а что нет, ибо это исключительно внутреннее ощущение, голос внутри. Со смартфоном удовлетворить позыв ультрапросто.

Может оттого, что импульсы сильные, может память хорошая, но глядя на свои фотографии многолетней давности, я чаще всего с точностью до метра помню откуда снимал, и что чувствовал. Своего рода комплексные «скриншоты» получаются.

Инстаграм делает для меня то, чего не делают другие. Забудьте про фильтры, важно, когда внутри срабатывает стоп-кран на прекрасное/ужасное/интересное сделать фото здесь и сейчас.

Если говорить о качестве мобильных фотографий, то все очень просто е проблемы не существует. В прошлом году редакторы крупнейшего, не самого дешевого, фотостока Getty Images выбрали больше шестидесяти моих фотографий, среди которых оказалось около десяти снимков, сделанных на iPhone и отфильтрованных в Instagram. Это, на мой взгляд, отличное доказательство старого тезиса, что не важно чем снимать, важно что и как.

f20cf1e0964a11e2816b22000a9f17df_7

Очевидно, что со временем компьютеры и камеры в смартфонах станут еще лучше. Я перестал носить с собой большую фотокамеру. Теперь беру ее лишь в поездки или на коммерческие съёмки, иногда сына фотографирую для семейного альбома.

— Ты пытался анализировать свою аудиторию в Instagram? Это люди, которые следят за твоим блогом и твиттером, или «новички», узнавшие о тебе благодаря инстаграму?

— Из трех тысяч подписчиков большая часть — русскоговорящие читатели моего блога, конечно. Думаю, процентов 20 — это новозеландские ребята. Остальные — случайные прохожие, фолловеры фолловеров.

После изменения правил соблюдения конфиденциальности в декабре 2012 года активность в Instagram упала раза в два. Поэтому новичков становится все меньше. Обычно появляются новые подписчики после публикаций вроде нашего с тобой интервью или попадания в Popular Помню, когда это первый раз произошло, подписались полторы сотни человек.

Когда фотографию Большого каньона в США выбрали редакторы крупнейшего в Instagram сообщества #jj, тоже пришли новые люди.

f850b73e586c11e1b9f1123138140926_7

— Почему Instagram в целом стал таким популярным? По-моему, темпы его роста стремительно опережают то, что мы видели в ЖЖ и твиттере.

— Инстаграм ухитрились занять пустующую нишу социальной сети мобильных фотографий. Если вспомнить, то место было пусто. Да, были фейсбуки, твиттеры и ЖЖ но, они все не про то. Идущий в ногу с парадигмой Apple «одно приложение — одна функция», Instagram оказался в нужном месте в нужное время. Небольшой хипстерский налет с ретрофильтрами сыграл роль вишенки на торте — прикольно, не более.

При этом, обрати внимание, важны были не фильтрики — в Hipstamatic по сей день гораздо лучше реализована стилизованная под пленку и ломокамеры постобработка — нет такой проблемы «недостаток ретрофотографий». В нашем ускоряющемся по закону Мура мире важно было получить немедленную реакцию на картинку, сделанную прямо сейчас вот в этом месте. Facebook — там все подряд и вроде как про и для друзей. Twitter — новости, скорость реакции интернета на события: фото, мнения, видео, спам. В Flickr или 500px — проверенные годами фото-хранилища со своими тусовками, там ждут большего, чем снимок на бегу. ЖЖ и прочие блогоплатформы — дедушки интернета, где уместны размышления, длинные тексты о жизни и Путине. В Instagram — только мобильные фото. Это место было свободно.

Что касается темпов роста, то кроме того, что смартфоны подключили к сети миллионы новых пользователей, мир вообще ускоряется. Цукенберг заработал свой первый миллиард в 26 лет, кажется. То ли еще будет!

— В твоем инстаграме совсем нет портретов, это с самого начала было частью концепции или сложилось в процессе?

— Ты верно заметил, портретов нет. Лишь по одной причине — я комфортнее себя чувствую, снимая издалека. Отчасти поэтому не вышел из меня когда-то репортажник. В остальном тот же принцип — фотографирую то, что заставляет остановиться. Для других фото существуют другие платформы: большие снимки идут во Flickr, семейные в Facebook и закрытый блог, информативные и утилитарные — в Evernote, прикольные — в закрытую группу и твиттер. Всему своt место. Как в любой блогоподобной интернет-активности, я стараюсь придерживаться формата и не частить: публикую одну или две фотографии в день.

— Какие фильтры используешь?

— Честно говоря, никогда не задумывался. Statigr.am показывает, что выбираю обычно теплые фильтры вроде Valencia, Rise, Toaster. Самый популярный — Sierra. Особенно радует, когда картинка получается точно такой, как хотел без фильтров и кадрирования.

2013-03-29 01.01.23-2

— На какие пять аккаунтов в Instagram ты рекомендовал бы всем подписаться?

— @sumesi – спокойная японская фотография. @a_pkhakadze – девушка из Крайстчерча, дизайнер-художник из Тулы. @pinkhassov – самизнаетекто. @hayzen11 – Женя Решетов, фотограф из Сан-Франциско. @kot – блогер Сергей с ctrl-c-writer.ru, мне кажется, в теме.

@metkere — был ничего, но начал зачем-то фотографировать двери.

Из полезного с точки зрения тусовки: @joshjohnson — управитель, пожалуй, крупнейшего Instagram-комьюнити. Ежедневно организует конкурсы, победа в которых приносит тонны плюсиков.

Ну и @stas_kulesh, конечно. Спасибо.

Вопросы задавал Илья Кабанов с metkere.com

См. исходный пост в Здесь в... Блог Стаса Кулеша.