
Цех 332. Изготовления оснастки Агрегатно-сборочного производства

Цех 28. Сборка переходных балок самолета

Цех 43. Цех сборки оперения самолетов

Сборка крыла Як-130

В 2008 году на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130.
Министерство обороны РФ выбрало Як-130 в качестве базового самолета для основной подготовки и переподготовки летчиков ВВС России

Цех международной промышленной кооперации, где выпускаются запчасти для Airbus

Здесь производятся компоненты для аэробусов А320: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.

Килевая балка

Цех окончательной сборки

Начало сборки кабины пилотов самолета Су-30
В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях, в том числе для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы


Длина проводов, входящих в системы самолета на Як-130 составляет около 30 км, а на Су-30 – около 70 км

Монтаж жгутов по фюзеляжу изделия Як-130

Монтаж жгутов в мотогондоле Су-30

Линейка сборки самолетов

Окончательная установка люков на Як-130. Обеспечение зазоров по ним дело тонкое

Многофункциональные индикаторы – самые важные приборы в кабинах пилотов, поэтому в нерабочем состоянии требуют серьезной защиты

Установка на самолет Су-30 «всевидящего ока». Радар видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.

Этап сборки самолетных систем: гидравлика, шасси, топливная система и д.р.
Самолет Су-30 опоясывает до 4 тыс. труб, включенных в эти системы. Самолет Як-130 – около 2 тыс. труб.

Большой Су-30 и маленький Як-130.
Для сравнения: размах крыльев у Су-30 – 14,7м, у Як-130 – около 10м, «сушка» длиной – 21,9 м, а Як-130 – около 11,5, вес истребителя – 19 тонн, а учебно-боевого самолета – всего 5,4 тонны.

Обработка самолета бригадой мойщиц.

Самолет Су-30 готов к летным испытаниям
Спасибо руководству и пресс-службе Иркутского авиационного завода за организацию фотосъемки!
Смотрите также:
•
Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск•
Производство Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск•
Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА)•
Казанский вертолётный завод