Тёрка в тагах


Друзья

Его(149) Общие(0) Хотят дружить(15)


  • 154067

  • 31065

  • 5594

  • Aftar

  • aishka

  • aleksafil

Ещё →

Враги

Его(208) Общие(0) Обиженные(11)


  • 1221trol

  • 2210-1221

  • 2210trol

  • 2210ubgrade

  • 39644

  • 6135389

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Marlog /


Marlog

О религии и вообще...просто подумалось.

Религия, немного ночного бреда, Мысли в Слух

Человеком движут инстинкты, комплексы и заблуждения. Вернее изначально им движут лишь инстинкты и комплексы, но в том случае, когда индивидуум осознаёт себя и свои движители и ему становится неуютно, он начинает искать для себя заблуждения (обычно это религия). Человек же сознающий, что им движет заблуждение, пытается понять её суть (заблуждения), что хотя и является логическим абсурдом, однако ничего иного человеку не остаётся.

Так в буддизме ключевым понятием этого поиска является “познание пустотности”, пожалуй, буддизм — это одна из немногих религий, в которой поиски истины, первоистоков, в общем познание бессмысленной сути заблуждения является самоцелью, чем многих замудрёных личностей и привлекает.

Но является ли “просветление” в таком случае конечным итогом этого пути? Этого осознания и принятия бессмысленности осознания первоистоков заблуждения? Отними у человека его инстинкты, комплексы и заблуждения и что от него останется? Амёба, аморфное существо без всякого стремления, тобиш абсолютно без всякого. Чему мы собственно и видим логичное подтверждение в уходе просветлённых в состояние самадхи (живая мумия, нитленность).

В связи с этим логично возникает вопрос, можно ли осознать себя в состоянии самадхи и её суть, вероятно, что нет. Может ли ноль и бесконечность самоосознавать себя? В прочем, это уже просто домыслы, не попробовав не узнаешь. Да и ничего дальше человек пока не придумал.

Прийти из ниоткуда и уйти в никуда, при жизни или в смерти, этого можно бояться, к этому можно стремиться, в это можно не верить, есть много путей, но итог один.

37 комментариев

Extradurmann

Marlog, кроме истории Гаутамы, я мало что знаю о буддизме.

Но, если не ошибаюсь,что как и любая религия, он включает в себя непроверяемые утверждения. Которые принимаются на веру. Наличествуют плавные переходы от здравой философии к области верований и обратно.

К чистой рациональности стремится наука. Но рационального ответа на вопрос о смысле пока вроде нет и не предполагается в будущем.

А чем уловить свой разум и какими верованиями удовлетворить его волю к смыслу — есть ли разница, ведь результат поиска -это утешение и оно может быть достигнуто разными путями.

Когда будучи очень молодым и очень энергичным юношей, какими бывают большинство парней в подростковом возрасте, я задумался о смысле происходящего,то прежде, чем вдариться в поиски, я почему‑то определился, что ответ на вопросы должен быть очень прост и понятен любому человеку — вне зависимости от его интеллектуального и образовательного уровня.

Потому что если осознание смысла доступно только через интеллектуальные сверхспособности,то в этом была бы наивысшая несправедливость судьбы, которая обделила бы многих последней надеждой.

И ещё, как следствие этой мысли, я подумал, что ответ о смысле должен быть доступен вне зависимости от того, в каком обществе человек живёт, к какой культуре или религиозной конфессии относится, атеист или нет — было бы желание познать — и он познает.

18 комментариев

WhiteKnight

Отними у человека его инстинкты, комплексы и заблуждения и что от него останется?

Marlog, у него останется свобода. Хочет он того или нет.

13 комментариев

Marlog

WhiteKnight, извини, опять же, поясни, если интересен диалог. Что за свобода такая? У амёбы она есть? В каком месте растёт?

12 комментариев

WhiteKnight

Marlog, не я назвал лишённого инстинктов, комплексов, заблуждений(вчитайся в этот отрывок, и попробуй опровергнуть это не свобода) человека амёбой. А вот если бы ты отнял у него также разум и эмоции, пожалуй с таким заключением я бы согласился.

11 комментариев

Marlog

WhiteKnight, да не важно, то не суть. У человечества нет в принципе чёткого и ясного определения термина — «свобода». А я не вижу смысла придумывать слова у которых нет определения и следовательно сама суть существования в качестве языковой еденицы которых весьма сомнительна. И уж тем более не вижу смысла использовать подобные термины в философских измышлениях, если конечно наша цель не запутать оные и лишить их всякого смысла.

Сформулируй что конкретно в данном случае подразумевается под «свободой» и у нас возникнет предмет разговора.

10 комментариев

WhiteKnight

Marlog, свобода это отсутствие оков, не?

9 комментариев

Marlog

WhiteKnight, тебе виднее, что ты имел в виду. Отсутствие чего бы то нибыло разумеется нельзя отнять, как нельзя отнять бедность (отсутсвие имущества) или старость (отсутствие молодости). Только вот зачем это отнимать и какое вообще имеют все эти абстракции отношение к сути измышлений поста мне яснее не становится. Ну да ладно, не во всём стоит пытаться найти смысл, иногда его просто нет.

8 комментариев

WhiteKnight

Marlog, не думал, что придётся напоминать тебе твои собственные слова чтобы дать понять что именно я опровергаю:

Но является ли “просветление” в таком случае конечным итогом этого пути? Этого осознания и принятия бессмысленности осознания первоистоков заблуждения? Отними у человека его инстинкты, комплексы и заблуждения и что от него останется? Амёба, аморфное существо без всякого стремления, тобиш абсолютно без всякого. Чему мы собственно и видим логичное подтверждение в уходе просветлённых в состояние самадхи (живая мумия, нитленность).

Так вот, в понимании буддистов это не состояние овоща, а свобода, переход на другой уровень бытия.

7 комментариев

Marlog

WhiteKnight, безусловно, всё зависит от точки зрения, я просто имел наглость усомниться в адекватности данного понимания. Не вижу смысла ограничивать мышление неподтверждёнными догматами, тем более, что я ещё не принял прибежище в дхарме, да в прочем и даже приняв оное не думаю что это сильно меня ограничит в данном вопросе.

Только извини, но к чему это всё? Пока что, в ходе нашей беседы я лишь пытался понять, что ты имеешь в виду, а поняв это не находил пищи для ума. Возможно это даже взаимно.

Собственно весь мессендж поста и сводился к сомнению в возможностях путей познания сущего при помощи существующих ныне у человечества инструментов и таковой возможности в принципе, что лично меня весьма удручает, если принять это за факт, особенно если учесть, что для себя я вбрал именно подобный путь.

Дак какие из моих сомнений ты хотел опровергнуть?

6 комментариев

WhiteKnight

Marlog, всего лишь демонстрирую отсутствие кое у кого гибкости мышления.В_рот_мне_ноги!Полагаю при переезде в другую цивилизацию она бы тебе пригодилось. Ибо кто не гнётся, тот ломается.

5 комментариев

Marlog

WhiteKnight, ты всего лишь гнёшь здесь пальцы, мне это не интересно. Будет что сказать по сути, милости просим.

О том же, каким нужно обладать «могучим» логическим аппаратом дабы привести в качестве отсутствия «гибкости мышления» сомнения в некоторых религиозных догматах, я лучше умолчу. Вероятно, ваххабит дословно соблюдающий каждое слово корана, и несущий джихад в массы, является для тебя человеком обладающим в высшей степенью «гибким мышлением».

4 комментария

WhiteKnight

Marlog, вопрос: чем ты лучше меня, если сначала признаёшь ошибку, а затем объявляешь меня пустословом? Объявляешь поверхностным, но сам не желаешь углубляться в тему хотя бы чтобы доказать ограниченность суждений?

P.S.

Да ЧСВ. Да, М. Твен был отчасти прав. Да, не семи пядей во лбу. Да, со мной тяжело общаться на равных. Зато не боюсь признать правду и допустить невозможное.

3 комментария

Sheih

Marlog, Смотри на вещи агностически — не принимай и не отвергай =)

В состоянии самадхи, как я думаю, человек уже мертв, но и вероятно, мог при этом «вознестись/познать суть». Есть же фраза, которая разумна — «Человек жив, пока есть желания», но при этом можно понимать, что желания появляются от тех же комплексов и инстинктов, отними у него это — сразу овощ. Лежащие в коме люди избавляются от инстинктов, заблуждений, комплексов, вероятно они тоже в состоянии самадхи.

1 комментарий

1CNic

Marlog, есть мнение, что если избавиться от страданий, то наслаждения никуда не деваютсо.

Рай наступает уже на земле, а не когда‑то где‑то там.

1 комментарий