Тёрка в тагах


Друзья

Его(3) Общие(0) Хотят дружить(1)


  • i-m-late-bye

  • Jackson21

  • katehon

  • Ziriael

  • login

  • login

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(5)


  • GreenStyle

  • Starter

  • teylon

  • tupaque

  • VeryBadboy

  • login

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента baToN /


baToN

Пафоспафоспафос!

концерт года

Именно пафосом пропитан пресс-релиз сольника Eba-dey gang от Сергея Толстикова. Даже я не могу петь такие дифирамбы обожаемому мной герою...)

Читать далее


Eba-Dey Gang сверкнули на независимой концертной рок-сцене Новосибирска яркой молнией в 2005-м и 06-м годах и после пропали из видимости на несколько лет. Их неповторимый стиль, сочетающий в себе черты агрессивного хип-хопа начала 90-х, фанка, анархопанка, хардкора и ранней гаражной пост-советской протестной культуры, раскачивал публику в амплитудном диапазоне от лёгкого замешательства до эйфории бесшабашного балдежа.

Их лидер, тогда известный, как Джохан Лабомба, подобно шаману, со сцены харизматично повелевал залом, приковывая внимание слушателей с первых букв песни-стартера «Проверка звука». Их хиты, исполненные изящным интеллигентным сарказмом, «Ебадей-буги», «Бухач и слэм», «Песня для моих пацанов» напевались по утрам годами всеми теми, кто хоть раз посетил концерт «ебадеев», а «Слова — это пули» цитировались во дни сомнений и тягостных раздумий. И вот, оставив фанатов в разной степени недоумения, группа на долгое время исчезла со сцены.

Но, годом позже, на другом полюсе культурной вселенной, подобно булгаковскому Воланду, соткался из небытия некий персонаж, называющий себя Дядя Женя. Это был мир андеграундного хип-хопа. Жестокий мир, живущий по жестоким законам Африка Бамбаата, по легенде, завещавшего «черным братьям» биться друг с другом не ножом и пулей, а танцем, скоростью мысли и острым словом. Культура хип-хоп баттла (англ. Battle – «битва») прижилась в Отечестве и популярность её, на сегодняшний день, с развитием интернет-коммуникаций, достигла своего апогея. Кто не знает алгоритм хип-хоп-интернет-баттла, поясним: на авторитетном форуме объявляется битва MC, привлекаются авторитетные же судьи, участники-MC, выбранные судьями в отборочных раундах, делятся попарно, записывают синглы на заданную тему и присылают их на суд. Побеждает в паре и проходит в следующий раунд тот рэппер, кто по совокупному мнению судей красочней раскроет заданную тему и словесно «уничтожит» соперника. «В живых останется только один».

Первым успехом Дяди Жени был разгром Академбаттла (хип-хоп баттла интернет-форума новосибирского академгородка) в 2007-м году. Лирический герой его, «кандидат наук, ругающийся матом», валил направо и налево новичков и ветеранов академгородковского хип-хопа, вплетая многочисленные художественные аллюзии и искрометные словесные конструкции в грув битов самых отъявленных хип-хоповых экстремалов Necro, Madlib’а и Jedi Mind Tricks. Записанные в домашних условиях, буквально «на коленке», баттловые синглы Дяди Жени «Под небом юности» и «Солярис», мгновенно размножались и инфицировали мп-3 плееры самой разнообразной публики в Новосибирске и его окрестностях — от суровых тру-металлистов до малолетних школяров-ботаников. Жизненные, актуальные, умные стихи Дяди Жени, подобно холодцу с хреном, заправленные интеллигентным матерком, разжигали аппетит слушателя от раунда к раунду, вплоть до самого финала, в котором прозвучали слова «Давайте же спасать хип-хоп от Дяди Жени (ведь каждый мой успех — для вас унижение)».


Симфония агонии хип-хопа на этом только началась, ибо Дядя Женя в сентябре 2007 года уже заявился на 8-й Официальный баттл сайта
hip-hop.ru среди более чем пяти с половиной тысяч (sic!) участников в отборочном раунде. Являясь самым массовым российским интернетным хип-хоп баттлом, он фактически может считаться чемпионатом мира по боевому рифмоплётству среди русскоязычных ЭмСи. В горниле Официальных баттлов hip-hop.ru закалилось целое поколение российских рэпперов: Stim, Noize MC, Maestro A-sid из группы KRec, Дуня из Underwhat? — талантливые молодые мастера жанра и нынешние кумиры поклонников хип-хопа — все они выплыли на поверхность через баттлы hip-hop.ru. В третьем круге этой кровавой хип-хоп бойни уже стало понятно, что хип-хоп действительно надо спасать от Дяди Жени. Он вышел победителем из схватки с самым именитым и популярным из участников битвы – СД из Underwhat?. Далее раунд за раундом, наш земляк выносил авторитетных и достойных соперников. Среди них участники нашумевшего телепроекта “Битва за респект” Короб и Re-pac, а также Chet – победитель более тридцати хип-хоп баттлов и финалист 7-го официального баттла hip-hop.ru. Песни Дяди Жени мгновенно растаскивались на цитаты, тексты «Очевидного невероятного», «Челябы» и «Капитана Флинта» изучали буквально под микроскопом, восхищаясь мастерством и начитанностью автора, изучая толковые словари в поисках значений непонятных слов. Целый год длился 8-й официальный и с каждым новым его этапом, победа Дяди Жени не вызывала сомнений. И он победил!

Тысячные армии фанатов, фанфары, медные трубы и лавры триумфатора, как оказалось, для Дяди Жени — ничто: он на самом деле кандидат физико-математических наук, а занятия музыкой для него — лишь хобби. Более того — мало кто из его знакомых вообще знает о том, что он — мастер брутальной прямолинейной рэп-скороговорки, безбашенный панк-рокер и властитель тысяч умов, взбудораживший мир отечественного хип-хопа. С другой стороны, мир хип-хопа даже не знает его настоящего имени. Доподлинно известно лишь то, что Джохан Лабомба из Eba-dey Gang и Дядя Женя – это один и тот же человек.

Завидуйте же, рэпперы и рокеры по всей стране, возрадуйся Новосибирск! 5-го апреля на сцене Rock-City состоится камбэк пятилетки — большой сольный концерт Eba-Dey Gang, ведомых харизматичным мастером-джедаем Дядей Женей. Со сцены прозвучат и боевики прошлых лет, и баттловые композиции под “живой” аккомпанемент, и, конечно, новые песни. Что-то подсказывает, что и они будут великолепными, и врежутся в память, не смотря на то, что никогда не были и не будут в радио- и телеротациях. Убедись воочию, что легенды живут не только в журнале Classic Rock, они есть и здесь, в твоем родном городе. До встречи на концерте