Тёрка в тагах


Друзья

Его(49) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • 20176

  • Adisseya

  • Afroamurka

  • AleBas

  • alhard

  • Annysha

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(4)


  • He11

  • leeroy-ka

  • nepper

  • Starter

  • login

  • login

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента lordglyk /


lordglyk

В преддверие выборов 14 марта - отрывок о политиках из книги "Утопия v3.0"

Проза, депутаты, выборы, В мире

Мануэль был в абсолютном восхищении от Рауля и приглашал его к продолжению рассказа снова и снова. Наконец он воскликнул с интересом: - Рауль, я решительно настаиваю на твоей карьере политика и дипломата! Из тебя выйдет превосходный политик! У тебя же есть все для этого: и длительный опыт общения с иностранцами, и огромный багаж знаний, и ты превосходно владеешь словом. Одно только твое участие в управлении государством может изменить жизнь людей в стране к лучшему! Причем это будет не только выгодно для тебя, но и для твоих близких родственников и друзей.

- Как можно говорить о счастье людей и выгодах близких и друзей? – мягко упрекнул Рауль Мануэля. – По моему мнению, для человека естественно заботиться о своих близких и нести за них ответственность. Но когда люди несут ответственность за счастье человеческое в целом – это слишком неподъемный груз для тех, кто должен заботиться о близких ему людях. Ведь каждый человек хочет видеть счастье и роскошь вокруг тех, кого любит. Разве не дашь ты тысячу рублей своему сыну, а нищему один рубль? Когда бы ты поступил наоборот? Так и будучи у власти я буду искать не выгоды для человечества, а выгоды для своих родственников и друзей, иначе они буду обижены на меня, и осудят меня, несправедливо полагая, что я должен уделять им больше внимания, чем всем другим. А вслед за ними и те, кто помог мне добиться такой власти, будут просить у меня благодарностей и почестей. Разве смогу я им отказать?

- Но разве ты не сможешь влиять на важные государственные решения, которые в свою очередь влияют на судьбу народа? И тем самым ты сможешь добиться большей пользы, чем оставаясь в тесном круге своих друзей и знакомых.

- Добьюсь ли я большей пользы? – спросил Рауль. – Если вокруг меня сто человек я и то не всегда могу понять, чего они хотят. Но когда я буду представлять тысячи или сотни тысяч, то, как смогу я учесть все разнообразие их мнений? Сейчас я могу позволить себе заботиться о близких моему сердцу людям и уделить им все мое внимание. Но когда я буду заботиться о тысячах, то каждый раз меня будет съедать стыд из-за того, что я уделяю большее внимание им, чем остальным людям. Мне кажется, что и так немало людей, которые предпочтут такое положение. Причем стыд заботы о себе, родственниках и друзьях им чужд, что позволит им в полной мере насладиться такой властью. Разве будет огромным уроном для государства, если оно обойдется без меня?

Не выдержав такого уничижения, я возразил: - Хорошо, что ты не стремишься к деньгам или власти. Твоя скромность и человеколюбие достойны уважения, также как я уважаю и тех людей, которые участвуют во власти. Но мне кажется, что от твоей приверженности к собственной скромности могут пострадать и те, кто тебя окружают и надеются на твой ум и качества лидера. Кроме того, в твоем лице государство приобретет несомненную пользу, даже если ты будешь ближе думать о друзьях, чем о прочих.

- Ты ошибаешься, друг, - ответил мне Рауль. – Во-первых, в высокой оценке моих способностей, во-вторых, в возможности моей вящей пользы для государства. В первую очередь всякие политики извлекают пользу из власти деньгами и употребляют их с надлежащим умом, распределяя между теми, кто сможет из них извлечь больше выгоды. Я же ничего не смыслю в денежных делах, а кроме этого, и ненавижу сами деньги, которые дают власть большую, нежели уважаемое имя. Будь я на месте мирового божества, то употребил бы свою власть на то, чтобы осталось только две денежных единицы – уважение и любовь. Тогда нищие по справедливости будут не те, кто слабее или глупее, а те, кто более ненавистен обществу: лжецы, предатели, воры и убийцы. Каким же образом я смог употребить свое такое отношение к тому предприятию, которое называют государством? Разве не стали бы ненавидеть меня и презирать за глупость, если бы мог я предположить жизнь без денег? Политики и бюрократы охотнее зарабатывают деньги, чем приносят общественную пользу. Они без особого внимания выполняют свои обязанности, но по поиску законных и незаконных способов увеличения своего богатства они настолько усердны, что это вызывает во мне восхищение их умом. Кроме того, если бы я посоветовал распустить их свиту помощников, которые пользуются всеми благами своего положения, но не приносят никакую пользу для государства или дал рекомендацию думать об общественном благе, нежели о своем собственном, то не прослыл бы я среди них глупцом и предателем? Кто среди них действительно настолько умен, чтобы выслушивать чужие советы, вместо того, чтобы пользоваться льстивым уважением своей свиты? Так устроен человек, что докажи ему что он прав, то он все равно скажет, что он прав, даже если неправ на самом деле. А если жизнь вознесла человека так высоко, что он руководит другими, то менее всего он склонен признать свою неправоту и послушаться умного совета. Зато с удовольствием он признает на себе власть грубой силы и денег, когда с тем или иным к нему пожалуют гости, и с удовольствием будет выслушивать их советы и указания о том, как следует поступить.

Особенно мне видится нелепым, когда проводится парламентское собрание лиц власть имущих, где они представляют интересы тех, кто заплатил наибольшую стоимость или показал наибольшую силу. Зачитывая свои речи, они не всегда могут запомнить их содержание и когда по особенно спорным решениям начинаются дебаты, они используют в качестве доводов собственную драчливость или аргументируют непристойностями, которые сейчас и повторять не стоит. На таких собраниях зачастую оскорбления носят более выгодный маневр, чем апеллирование к историческому или научному опыту. А между тем всему тому, что принято на подобных собраниях мы со спокойствием предоставляем существовать, и верим в законность таких решений. Впрочем, и такие решения часто служат во благо общества, но, прежде всего, преследуют интересы тех, по чьей воле они была приняты.