Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Royla /
Да… Было время. Вот, что я писал в своё время в 2004 году. Мнения не изменил…
(http://kino.uz/movie/3088/good-the-bad-and-the-ugly-the/)
(Туко купается в ванне, когда входит однорукий бандит)
Однорукий бандит: В течение восьми месяцев я искал тебя. Когда мне следовало держать пистолет в правой руке, я вспоминал тебя. Теперь я нашел тебя именно в том положении, которое мне приятно. Я много времени потратил на то, чтобы научиться хорошо владеть левой рукой.
Туко (стреляет в него из под пены в ванне): Когда ты должен стрелять, стреляй. А не болтай, идиот.
Блондин (услышав выстрел в стане у Анджело): О, я узнаю звук этого пистолета. Что же, вовремя ты появился, дружок.
Несмотря на то, что кинематограф балует нас различными новинками, иногда хочется посмотреть старую добрую классику. Фильм «Хороший, Плохой, Злой» как раз представляет собой такой пример.
С творчеством Серджио Леоне я познакомился ещё в детстве, посмотрев его гангстерскую эпопею "Однажды в Америке" с Робертом Де Ниро и Джеймсом Вудсом в главных ролях. Фильм мне очень понравился и после этого, мне порекомендовали посмотреть классику вестерна "Хороший, Плохой и Злой". Я категорически отказался, мотивируя это тем, что вестерны мне абсолютно не нравятся (что является абсолютной правдой), за исключением "Великолепной Семёрки". Однако, буквально пару лет назад, я решился на просмотр фильма, о чём абсолютно не жалею, ибо этот фильм я обязательно пересматриваю раз в полгода.
Три главных героя фильма "Хороший" Блондин, "Плохой" Анджело и "Злой" Туко, являются мастерами владения револьвером. Туко разыскивают во многих штатах и за его голову назначена хорошая цена. Блондин несколько раз "сдает" Туко властям в разных штатах, а когда его вешают, он перестреливает веревку и спасает сообщника. В то время как Блондин и Туко зарабатывают на жизнь, бандит Анджело узнает, что некий Билл Карсон украл из армии огромную сумму денег - 200 тысяч долларов. Анджело решает найти его и забрать все деньги. Однако, умирающий Билл Карсон, попадает в руки к Блондину и Туко, которым рассказывает, что спрятал деньги на кладбище в одной из могил. Название кладбища он сообщает Туко, а название могилы - Блондину. Партнеры решают найти деньги и поделить между собой, но Анджело узнаёт об этом и пытается найти партнёров и самому завладеть богатством.
Идея охоты за деньгами, отнюдь не новая. Очень много фильмов "спагетти-вестернов" основывают свою сюжетную линию на этом. Однако Серджио Леоне удалось найти изюминку, которая привлекает зрителя: хорошо подобранный актёрский состав, элементы вестерна смешиваются с комедией и драмой, отличное музыкальное сопровождение Эннио Морриконе. Очень часто считают, что этот фильм является последней частью так называемой "трилогии о долларах". Первый фильм - "Полная горсть долларов", второй - "За несколько Долларов", и наконец "Хороший, Плохой, Злой". Однако в отличие от первых двух фильмов, тут и бюджет выделен побольше, да и фильм никак не связан с теми двумя, кроме того, что герой Клинта Иствуда носит пончо. Короче говоря, Леоне раскрутился на полную катушку и не подкачал.
В фильме "Хороший, Плохой, Злой", три главных героя ищут 200 тысяч долларов. Клинт Иствуд снова играет положительного героя (который действительно очень хороший парень) по кличке "Блондин", как его назвал Туко. Однако, на самом деле, у него нет своего имени, и даже в титрах его героя зовут "Человек Без Имени". Он - "Хороший" (Il Buono). Вечный герой вестернов Ли Ван Клиф играет безжалостного и зверского убийцу по имени Анджело "Ангельские Глазки". Кстати, он первый узнаёт о золоте и начинает охоту за ним. Он - "Плохой" (Il Cattivo). И, наконец, самый интересный (и мой любимый) персонаж - совсем никудышный бандит со списком преступлений длиной в милю и очень длинным именем - Туко Бенедикто Пасифико Хуан Мариа Рамирез. Он - "Злой"(Il Brutto). Хотя Туко и бандит, он очень комичный персонаж. Такое ощущение, что Леоне решил создать своего рода образ "бандита-неудачника", который очень хорошо владеет пистолетом, ему чрезвычайно везёт, но после этого он постоянно попадает в комические ситуации. Я думаю, что этот замечательный персонаж помог фильму стать классикой жанра.
Стиль фильма почти достиг пика совершенства Леоне. Можно смело сказать, что финальная сцена одновременной дуэли трёх персонажей - самая лучшая сцена такого рода в фильмах Леоне, а может и в жанре "вестерн" вообще. Музыка Морриконе и присутствие Леоне при монтаже, создали очень мощный эмоциональный пик, который редко встречается в фильмах. В течение нескольких минут камера показывает переживания трёх дуэлистов, медленно, а затем всё быстрее и быстрее, она мелькает и крупным планом показывает руки, медленно тянущиеся к револьверу и глаза. Напряжение растёт и выливается в стрельбу.
Говоря о фильме, нельзя не упомянуть музыкальный саундтрек. Один из кинокритиков в своё время сказал, что фильм стал известностью благодаря уникальной музыки Эннио Морриконе, который создал наиболее узнаваемую тему среди всех фильмов такого плана. В главной теме присутствует крик "Аийаийа". По словам композитора, он хотел создать крик гиены. Но несмотря на то, что многие люди не знают как кричит гиена, они чувствуют чистую энергию и жёсткую агрессивность в этом крике, который Леоне использует на протяжении фильма. Воистину - классика жанра.