Большая Тёрка / Мысли / Личная лента piterpan /
Начало истории ищите здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
Ян, устроивший представление на городской площади, повлекшее за собой легализацию анабаптизма, занял уникальную позицию в городском совете — пророк с безграничной властью. Кроме актёрской внешности он обладал талантом чрезвычайно правдоподобно, что бы сие не означало, изображать общение с высшими силами. Всех несогласных он осыпал проклятьями и предрекал скорые несчастья. Последние не заставляли себя долго ждать: фанатичные приверженцы расправлялись с неугодными в мгновение ока.
Городской кузнец Губерт как-то позволил себе публично усомниться в искренности намерений и помыслов новых пророков, указав на финансовую составляющую мюнстерского мероприятия. В тот же день Ян Матис, собрав всех на городской площади, объявил о том, что кузнец оказался подвержен дьявольским проискам тёмной стороны силы и должен быть немедленно наказан с помощью умерщвления. Губерт был не простой служка, но довольно известная личность. Представители по прежнему легитимных властей попытались остановить Матиса, мол, нельзя же без суда и следствия человека казнить, да и судить должен не обвиняющий, но нейтральная сторона, власть, закон, порядок. Представителей в ту же секунду схватили и утащили с глаз долой. Второй Ян, Ян Лейденский, выскочил из толпы и вонзил копьё закованному в цепи кузнецу. После короткой пафосной речи Ян, пророк и прочие с ужасом осознали, что кузнец по прежнему жив. Ян Лейденский зарядил пистолет и выстрелил Губерту в голову. И снова, израненный, но не умерщвлённый, окровавленный кузнец лежал перед жителями Мюнстера. Жуткое должно быть зрелище. Пророк и компания удалились, кузнеца забрали с площади, отнесли к кому-то домой, и через 8 дней он скончался. Городские жители поняли с необратимой однозначностью — судьба их жизней и Мюнстера в руках Янов.
Если не принимать во внимание установившуюся диктатуру Яна Матиса и его, как нынче модно говорить, хунты, то в остальном жизнь в городе не была уж столь мрачной. Анабаптизм, как религия, подразумевает, что мирской жизни стоит радоваться, предаваясь доступным бренному человеку радостям: еде, выпивке, сексу и всему, что душе угодное, верховодный отец не против — так написано в Библии, Ян подтвердил. К тому же Конец света необратим, времени осталось не очень много, почему бы не провести его с толком? Город осаждён — не беда! Анабаптисты, многие тысячи вынужденных скрываться от официальной церкви людей, со всех концов Европы вот-вот придут на помощь. Закрома полны, и монашенки вожделеют.
Только принц-епископ разумеется сообщил куда нужно, и раздробленные повстанческие армии были перехвачены и в основном уничтожены. «Подмога не пришла, подкрепленье не прислали». Новость эта жителям осаждённого города недоступна, однако Ян Матису становится известно о разгроме групп помощи. Последующие события подталкивают меня к выводу, что Ян искренне верил в то, что он пророк того самого главного бога, и никак иначе. Абсолютно сумасшедший человек.
Осаждённый город, как я написал чуть выше, не унывал. На церемонии бракосочетания Яну Матису было видение. Бернард, Ян Лейденский и особо приближённые разъяснили наблюдавшим подобие эпилептического припадка и разговора с невидимым собеседником, что высшие силы предрекли скорое освобождение из-под осады; пророку стоит взять с собой несколько десятков человек и подобно Давиду, поразившему Голиафа, разбить армию принца-епископа, открыть город для всех страждущих анабаптистов измождённой Европы, и всех в общем-то спасти. Так победим.
Немного заполдень пятого апреля 1534 года ворота окружённого многотысячной армией Франца Мюнстера открылись и Ян Матис на белом коне, с флагом, в окружении дюжины воинов направился к лагерю противника. На пророка смотрели несколько десятков пушек, сотни мушкетов и тысячи изумлённых глаз. Немаловажный нюанс — наличие пушек в городе и в армии принца-епископа привело к образованию мёртвой зоны. Осаждающие находились в километре от Мюнстера. Эту свободную территории и пересекал отряд, возглавляемый сумасшедшим стариком. После того, как первичное удивление испарилось, и Франц осознал, что направляющаяся к нему группа не выглядит мирно, и, невообразимо, но планирует сразиться с многотысячной армией горсткой своих копий и мечей, он послал 500 (пятьсот) элитных кавалеристов навстречу. С городских стен тысячи жителей Мюнстера наблюдали, как дюжина смельчаков, ведомая пророком, была за несколько минут измельчена и превращена в, так сказать, «радиоактивный пепел».
Ян Матис был пронзён копьём насквозь, на ходу упав с лошади он оставил часть кишечного тракта на древке, отчего внутренности размотались на несколько метров, подскочившие кавалеристы незамедлительно разрубили пророка на части, голову, насаженную на пику пронесли мимо стен города, а как стемнело один из солдат принца-епископа прибил к воротам Мюнстера гениталии божественного пророка Яна Матиса. Нехилый должен быть эффект на глубоко верующих людей, предполагающих, что пророк не может ошибаться, потому что он пророк, и вряд ли такой псих, чтобы идти на верную погибель. Смею предположить, что после такого зрелища боязнь за собственную шкуру могла и должна была превзойти опасения о судьбе бессмертной души после Второго пришествия. Трэш. Шок. Теперь начнётся самое интересное.
Продолжение следует
Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
Originally published at Блог Стаса Кулеша. You can comment here or there.