М88 представляет собой не что иное, как 24-клапанную модификацию двигателя М30 разработанного в начале 70х годов.
Изначально, на базе двигателя М30, была разработана модель с двумя распредвалами и двухрядной цепью, а также 4 клапанами на цилиндр. Головка блока цилиндров состояла из двух частей: нижняя образовывала камеры сгорания и «рубашку охлаждения», а в верхней находился газораспределительный механизм. Впрыск топлива осуществлялся индивидуально в каждый цилиндр, через специальный впускной коллектор компании Кугельфишер (Kugelfischer), на ГБЦ присутствовали 6 отличительных впускных труб. Данная версия двигателя устанавливалась с 1978 по 1981 г. на суперкары BMW М1 и имела мощность 277 л.с.
Модификация двигателя М88 спорткара M1, который предназначался для гонок в серии Procar, была форсирована до 470 — 490 л.с. Этот агрегат отличали новые распредвалы, клапана большего размера, кованные поршни, а во впускной системе были применены электромагнитные клапана (вместо дроссельных заслонок), кроме того был установлен доработанный выпускной коллектор.
Для участия в гонках Группы 5, мощность двигателя была доведена до 850 — 900 л.с. путем дополнительной установки двух турбокомпрессоров. Такая силовая установка получила индекс — M88/2.
Технические характеристики: Модификация: M88/1 (стоковый) Объем 3453 см.куб. Диаметр цилиндра, 93.4 mm Ход поршня 84 mm Степень сжатия 9.0:1 Мощность @ RPM 277@6500 Макс. Крутящий момент @ RPM 336@5000 Тип впрыска: Kugelfischer