Тёрка в тагах


Друзья

Его(49) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • 20176

  • Adisseya

  • Afroamurka

  • AleBas

  • alhard

  • Annysha

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(4)


  • He11

  • leeroy-ka

  • nepper

  • Starter

  • login

  • login

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента lordglyk /


lordglyk

Пост-релиз с круглого стола по реформе бюджетных учреждений

Журналистика в первую очередь предполагает объективную, независимую от собственных суждений, оценку происходящих событий. Поэтому я рад, что являюсь блогером, а не журналистом. Потому что передать свои чувства и эмоции языком объективности может лишь действительно талантливый человек, а я, к сожалению, не настолько талантлив.

Я не буду вам рассказывать языком утренних газет и телевизионных каналов о том, сколько людей участвовало в круглом столе, сколько было мнений и какие они были. Я просто предлагаю вам прочесть те небольшие зарисовки, которые как нельзя лучше характеризуют мероприятие и его результаты.

Читать далее
Как узнать члена партии Единая Россия? Они всегда безупречно одеты. Поэтому, еще не зная, кто этот мужчина в дорогом костюме с галстуком, я уже уверен, что он один из представителей партии. Сергей Дорофеев, кандидат медицинских наук, заслуженный врач РФ, главный врач городской поликлиники №1, председатель ассоциации врачей НСО и депутат областного совета. У него тяжёлый взгляд человека, привыкшего к власти и суровые складки вокруг рта, придающие лицу вид некоторой раздражительной уверенности, когда решительно знаешь круг собственных интересов, и ужасно раздражает мелкота, которую постоянно нужно ставить на место. Я невольно представляю этого человека поющим в ванной и с трудом удерживаю смешок. Все серьёзные люди выглядят крайне несерьёзно, когда поют в ванне, вот что я вам скажу. Определённо неважно, какое количество наград висит в твоём кабинете. Песня ванной комнаты разом перечеркнёт их всех. А ещё я вам скажу совершённо определённо, что не доверяю людям, которые не поют в ванной, также как не доверяю политикам, делающим карьеру, а не мечтающим об изменениях общества к лучшему.

Изменение общества к лучшему (в этом месте я задумался и наклонил голову, мечтательно под-перев подбородок). Ведь к чему в очередной раз подошло обсуждение круглого стола? О том, что качество образования и медицины в конкурентной среде будет лучше. Роста качества в условиях конкуренции - это тот тяжёлый аргумент свободного рынка, которым кидаются все сторонники реформы.

- Если кто-нибудь будет со мной спорить, что конкуренция порождает качество, то я могу спорить до утра! – уверенно заявил Сергей Дорофеев, делая красивые круговые жесты руками.

Я не шибко религиозен, поэтому не верю в догматические убеждения относительно роста качества в условиях конкуренции. Вы мне ответите, что это очевидно. Также как, для верующего человека очевидно наличие Бога, в отличие от неверующего. А я не любитель догматических споров.
Я верю, что каждый, ратующий ЗА или ПРОТИВ реформы, искренне хочет лишь изменений усло-вий существования больниц и школ к лучшему. Ведь совершенно прав главный врач городской поликлиники №1, что при необходимости срочной закупки инструментов или лекарств у него связан руки процедурой получения денег на закупку из бюджетных средств, от чего оперативность теряется. Ведь ни для кого не секрет, что и школы и больницы в своей деятельности сталкиваются с проблемами различного характера, которые необходимо решать. Ведь поэтому и существуют различные мнения, которые считают реформу благом или злом.

Но есть один этакий неоспоримый факт, который в споре о пользе или вреде реформы для обра-зования всегда опускается. Инициатива законопроекта исходила не от министерства образования, культуры или здравоохранения. Этот законопроект был предложен Министерством Финансов. Мне кажется странным, что министерство, в чьём ведении находятся финансовые задачи, внезапно озаботилось качеством образования или медицины.

Молодой кандидат юридических наук, директор исследовательского центра «Публичное право» Александр Жданов прочёл вслух пояснительную записку к закону, которая поясняет его цель: «повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг … путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения».

Иными словами, учреждение ставится в условия, когда его эффективная работа создаётся за счёт «сокращения внутренних издержек» и «привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения».

Предположим, что вы главный врач, или директор школы. Отныне и впредь ваша эффективность будет оцениваться исходя из того, насколько вы сократили затраты и нашли доходы, которые позволяют вам существовать без средств из бюджета. Эти условия знакомы любому управленцу. Это условия коммерческой деятельности. Эффективность коммерческой деятельности оценивается в том доходе, который она приносит. – «Оценивать качество образования или медицины в денежных знаках – это цинизм», - сказал один из участников круглого стола. И я с ним согласен.

Возвращаясь к оценке влияния реформы на систему образования, я хотел бы вспомнить о сказанных словах заместителя руководителя департамента образования новосибирской области Владимира Щукина, которыми он начал свою речь: «В части того, что этот закон даст и улучшит ли качество образования, в этой части я пессимист, то есть в улучшении и повышении качества образования». Владимир не похож на чиновника, а уж тем более является исключением из того описания типичного представителя Единой России, которое я дал выше. На нём довольно потасканные мятые серые классические брючные джинсы, подпоясанные коричневым ремешком чуть выше пояса, и серая рубаха с коротким рукавом. Сам он очень худощав и держится довольно неуверенно. Эта неуверенность и сыграла с ним в дальнейшем злую шутку. Вы замечали, что неуверенные люди при резкой критике уходят в глухую оборону, сопровождающуюся негативной реакции в отношении окружающих. К сожалению для чиновника, в зале сидели учителя сельских школ, которые воспользовались случаем обратить всё своё негодование в отношении новой реформы на государственного служащего. В конце концов, Владимир опустился обратно в кожаное кресло, после чего снова взял в руки микрофон и, глядя на меня, с крайней раздражительностью, которую иногда так легко спутать с бессильной злобой, в голосе заявил: - «У меня вопрос к организаторам: что здесь происходит?»

Ответ на этот вопрос пришёл со стороны директора «Сибирского института защиты гласности» Аркадия Павовского, добротного мужчины в летах с курчавыми темными с сединой волосами и небольшой бородой. Аркадий мне симпатичен своей насмешливой улыбкой и умными глазами, которыми он внимательно наблюдал за происходящим: - «Я объясню, что происходит. У нас в стране уже практически 20 лет с каждым принятым нормативным актом люди опасаются за своё будущее и будущее своих детей. Поэтому давайте воспринимать, особенно если мы говорим, что мы какие-то государственные служащие, что мы какие-то руководители, о том, что мы избранники вот этих же людей, то давайте воспринимать это нормально. Это критика, которую мы так хотим слышать, которая так нам необходима, и она нормальна – эта критика».
- Это обратная реакция на закон, - поддакиваю я.
- Конечно, - ставит точку Аркадий.

Дополнительный комментарий в ответ на эту реакцию пришёл от депутата новосибирского областного совета депутатов партии КПРФ Владимира Карпова: - «Что здесь происходит? Я бы хотел сказать, что происходит следующее: у нас, к счастью, есть полтора года до июля 2012 года, когда закон вступит в силу, у нас есть возможность добиться отмены данного закона, либо на крайний случай, что абсолютно необходимо, внести качественные изменения».

А всё-таки с качеством, рождённым в тяжких конкурентных боях, не поспоришь. Вопрос лишь в том, стоят ли качественные услуги для небольшого количества населения, которые могут позво-лить себе их оплатить, тех жертв, которые мы будем вынуждены принести? Вспоминается выкрик женщины из зала: - «80% населения не могут позволить себе платные услуги». Я не буду проверять эту статистику. Я просто знаю, что это выкрик одних из тех, кто был на этом круглом столе.