Я, как обычно, заблуждаюсь и обобщаю, но складывается ощущение, что настоящая поэзия в последние 50 лет исчезла как класс. Не рифмованные девичьи пиздострания и истерики, которые могут быть HQ, как у Верочки Полозковой, или тряпочными копиями, как у девочек из френдленты. Не социальная сатира в стиле Иртеньева. И уж подавно не провинциальная скудоумная графомания из литературных журналов. Ну т.е. наверняка мне накидают пару‑тройку фамилий поэтов, которые пишут неплохие стихи, но это ж очевидно не то. Серебряный век, социалистический романтизм, военная поэзия, Вознесенский и Рождественский, Евтушенко и Смеляков, а потом опа — и конкурс стихов в ЖЖ для водки «Пшеничная слеза».
Кстати, мне кажется, что у меня есть предположение, кто угробил качественную мужскую поэзию: рок‑музыка. Просто стихи сейчас не нужны, нужно, чтобы они были непременно с музыкой, так проще их учить, а прочитать романтической дурочке можно и пару строк из Лорки, Рильке, Йейтса, Блейка. Да и то, в общем‑то, это уже излишество. А исполнить пару песен «Битлз» куда эффективнее. В крайнем случае — сводить на концерт кавер‑группы. Все потому, что стихи потому и появились, чтобы романтическими строками покорять женщин, и без музыкального сопровождения как‑то уже не то.
А, ну и самое главное — стихи к песням лучше оплачиваются.
But I, being poor, have only my dreams; I have spread my dreams under your feet Tread softly because you tread on my dreams