Здесь, в Зее, мой детский мир, как в заповеднике. Ростом выше за прошедшие с последнего посещения годы я не стал, однако, дом, двор, улицы, дома и расстояния, будто спроектированы в миниатюре. Если раньше казалось, что на горку, где из колодца зимой вытаскивали огромные глыбы прозрачного льда, идти меньше минуты. Что книжные полки, по которым ребёнком, как скалолаз, взбирался доверху, едва доходят до обычного потолка чуть больше двух метров. Что до сарая, раскрашенного сине‑жёлтыми ромашками, буквально два шага, и отнюдь невысоки трёхэтажные малосемейки через дорогу. И не устрашающе велики огромные лужи перед домом.
Маленький Ленин стоит близ когда‑то впечатляющего, а ныне спичечной коробки многоэтажного белого здания городской администрации. Городской рынок уже не выглядит оазисом с бесценными богаствами вроде жевательной резинки, пластиковых цветастых трансформеров и аудокассет с записями Deep Purple — десять магазинов ютятся на площади размером меньше половины футбольного поля. Неасфальтированная улица Кошелева, состоящая преимущественно из ям, раньше была раз в десять длиннее.
Необычно нутром чувствовать, как детские воспоминания, дом, скукоженные буквально до размеров куриного яйца разворачиваются, сливаясь со взрослой, так её, реальностью и ближе к утру обретают размеры совсем другого, нынешнего мира.
P.S: Следующий пост будет про Москву. Скорее всего с картинками.