Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Tabaru /
Taba.ru, Сообщества, Социальные сети, интернет 2.0.
Делиться и обмениваться собственным опытом по развитию сетей - это очень хорошо, но иногда бывает полезно также позаимствовать знания из вне. Именно поэтому мы решили открыть в сети taba-team (Taba team) новую рубрику "Интернет 2.0.", где будут собираться самые интересные статьи о социальных сетях, сообществах и интернете в целом. Итак, начнем.
Оригинал статьи: http://mashable.com/2010/07/30/sustainable-online-community/.
По данным социального исследования (Gartner, 2008 г.) около 70% сообщества не удается объединить. Несмотря на то, что эти данные поднимают много вопросов, в них есть доля правды.Есть три ошибочных мнения по поводу онлайн сообществ:
Также, большинство предложений базируются на законе Меткалфа, который гласит, что полезность сети увеличивается при росте взаимосвязей в ней.
(Более точно этот закон звучит так: полезность сети приблизительно равна половине квадрата численности пользователей этой сети . Но так как пользователь не может подключиться сам к себе, выражение примет вид или .)Таким образом, общее убеждение в том, что размер сообщества является ярким показателем полезности сообщества.
Нужно понимать, что закон Меткалфа оперирует телефонными и факсимильными сетями, и поэтому его закон нельзя эктраполировать на социальные сети. Кроме того, люди не могут достичь таких же размеров сети из-за "когнитивного ограничения на количество людей, с которыми можно поддерживать стабильные социальные отношения", которое известно как число Данбара. Несмотря на то, что Данбар никогда не предлагал точное число связей, но многие исследователи сходятся на значении 150.Жизненный цикл сообщества часто изображают в виде простой линейной прогрессии с целью "поддержки", когда-то состоянии зрелости будет достигнуто. Тем не менее, я обнаружил, что сообщество имеет уникальные особенности, которые противоречат многим предвзятым представлениям успеха. Хотя значение сообщества с точки зрения создателей возрастает по мере увеличения количества ее членов, значимость отдельных ее членов может уменьшиться. Игнорирование или недостаточное понимание такого поведения может привести к провалу сообщества.
Отличная иллюстрация - твиттер. Многие верят в то, что твиттер тем более ценен, чем больше у них количество читателей (фолловеров) и связей. В примеры приводят политиков, актеров и т.д. Но они не поддерживают индивидуальных отношений, а лишь содержат аудиторию читателей. Но есть люди, которые специально уменьшают количество аудитории с целью контроля своих связей.Это ни в коем случае не означает, что необходимо ограничивать количество участников. Лучше, когда есть возможность поддержи многочисленными сообщества более мелких, создания внутренних групп вокруг определенных интересов. Например, как это реализована в Twitter и Facebook с помощью списков, групп и т.д.
Переход от "начальной" до "учрежденной" стадии и осознание стадии митоза - это две области, где чувствуется напряжение. В первом случае это происходит от неспособности отказаться от некоторого контроля общества; второе происходит от неспособности признать естественную эволюцию сообщества. Митоз, на самом деле, - очень здорово. В самом деле, развитое сообщество - это совместная координация многих небольших сообществ, которые работают как одно целое.Три кардинальных греха можно избежать, если вы понимаете жизненный цикл вашего сообщества, и, таким образом, где и как использовать ресурсы и стратегии для ее развития.
--
Источник: msug.vn.ua
От редакции Taba.ru:
Возможно, ваш проект сейчас находится только в начале пути, поэтому не стоит расстраиваться по поводу отсутствия большого количества участников - лучше сосредоточьтесь на наполнении сети материалами. Или, напротив, у вас в сети появились первые активные участники, но вы зациклены на ее обновлении, в то время как самое время сделать акцент на налаживании коммуникации - больше знакомьтесь и общайтесь с пользователями, устраивайте опросы и голосования, откройте форум, распределите обязанности и т. д.
Свои мысли по поводу прочитанного пишите здесь.