Тёрка в тагах


Друзья

Его(0) Общие(0) Хотят дружить(3)


  • kazuma-kun

  • Marlog

  • s-t-a-l-k-e-r

  • login

  • login

  • login

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Red-Priest-Rezo /


Red-Priest-Rezo

.Hack//SIGN

Рецензия, Аниме

The WORLD. Онлайновая РПГ, в которую играет 20.000.000 человек. Самая известная игра в мире. Игра, дающая пользователям практически неограниченную свободу. "Выбери себе Цель" - вот девиз игры. Хочешь, занимайся прокачкой и выносом монстров, хочешь - ищи уникальные предметы, хочешь - охоться за персонажами или номерами их телефонов. Хочешь, просто броди по МИРУ, благо одев 3D-очки и взяв в рук джойстик, ты, по сути, оказываешься там.
Мир без диктата и запретов, мир без границ... таким, в теории, должен быть мир .Hack. Только теория разительно отличается от практики. Практики по имени SIGN.

далее


Завязочка

...Однажды Мимиру встретила Тсукасу. Её настолько это поразило (ещё бы - в кой-то веки встретить настоящего живого игрока), что она стала преследовать его, несмотря на все попытки несчастного улизнуть и чистосердечные признания в ненависти.
А ведь ему и без надоедливой девчонки было над чем поломать голову: уже пару дней он не мог выйти из игры. К тому же ему регулярно мерещился немой Кот-В-Шляпе. Впрочем, немота кошака Тсукасу не особо заботила, ибо он умел читать по губам. Гораздо сильнее Тсукасу беспокоил сам Тсукаса. Ибо во-первых, он о себе ни черта не помнил. А во-вторых, у него постепенно начало складываться впечатление, что он - ужасный зануда. А в голове навязчиво вертелось одно имя - Икари Синдзи.
Но пока Тсукаса бесцельно болтался по МИРУ, встречал прикованных к постели переливающихся всеми цветами девочек (одна штука), получал гиреобразных хранителей, по консистенции напоминающих сопли (одна штука), сбегал ото всех обладающих именами персонажей \\Знака (число побегов - неисчислимо), Мимиру тоже не отдыхала. Узнав о проблеме Тсукасы с выходом из игры, она начала собирать комитет по спасению Тсукасы.
А тем временем на поиски зловредного Ко-В-Ша, своей немотой подрывающего общественные устои, выдвигается партотряд Красных Кавалеристов под предводительством Тупого Красноглазого Чмыря и реинкарнации Аянами Рей по имени Субару. Сей коллектив, разумно посчитав, что раз на Ко-В-Ша сильнее всех пробивает Тсукасу, значит в нём корень всего зла, начинает на него охоту. Тсукаса же, смутившись от такого навязчивого внимания, рвет всех Кавалеристов в сопли соплистой гантелей, чем вызывает ещё большее напряжение среди немногих удостоившихся имени игроков.
Все они дружно решают, что с Тсукасой гораздо веселее, чем без него, а значит он корень, ключ, дверь, замок и прочие важные вещи, за которыми положено охотиться любому уважающему себе персонажу аниме.
А тем временем Тсукаса... Хотя нет, достаточно. Суть половины сериала я уже описал. Дальше как-нибудь сами.



РПГ - отстой, ЧАТ - рулез

Итак, в первой же серии мы узнаём об основной проблеме: персонаж по имени Тсукаса по неизвестной причине застрял в игре. Не может даже отойти по нужде, но самое странное - не хочет. Завязка любопытная, не правда ли? Но это ещё что...
...Вот следующих 2-х сериях... не происходит ничего.
...Но зато потом!.. не происходит вообще ничего.
...Но вот после этого!.. не происходит НИЧЕГОШЕНЬКИ.
Количество активных действий (особенно логичных, имеющих хоть какой-то повод), совершаемых героями сериала активно стремиться к нулю. И вообще, люди, играющие в МИР, не играют. Они ОБЩАЮТСЯ. В сериале около 7-и главных героев. И чем они занимаются большую часть сериала? Они перемещаются с локации на локацию, группируются по парам (реже - по тройкам), встают в задумчивые позы, после чего начинают разговор примерно такого вида:

Персонажи 1 и 2 говорят:
- Надо бы узнать, что за фигня с Тсукасой
- Твоя правда, 1. Сходи, узнай у 3, может он чего знает.
- А ты что?
- Я? Проверю, как дела у 4. Он вроде узнал какой-то слух о какой-то аномалии.
- Ну да, это нам пригодиться. Ведь наверняка все глюки в МИРЕ взаимосвязаны!!

Персонажи расходятся. Затемнение. Растемнение. Персонажи 1 и 3 в другой локации:
- Узнал что-нибудь?
- Нет. Но я думаю, что с Тсукасой всё не так просто.
- Я тоже так думаю. Давай вместе искать разгадку.

Затемнение. Растемнение. Персонажи 2 и 4 в третьей локации:
- Ну, так что за слухи?
- Говорят, существует нечто, что не вписывается в рамки системы.
- Вау!
- Но никто об этом не знает.
- О.
- Но ничего. Я знаю, через кого можно узнать больше.
- Да! Нам нужен Хакер!!

Вот в таком аспекте. По сути МИР, изображенный в \\Знаке, не РПГ, а очень красивый чат. И надо заметить, наличие оружия у каждого персонажа, очень быстро начинает мозолить глаза. Ибо зачем нужно то, чем практически никто не пользуется? Неужели это замена смайликов?
Сама история с Тсукасой - единственное в сериале, что наводит на мысли об Онлайн-РПГ. По геймплею МИР - чат с возможностью изрубить на куски доставшего тебя собеседника...



Пустота

А вот теперь мы подошли к основному недостатку сериала по версии вашего покорного слуги.
Вы как считаете, 20.000.000 - это много? По-моему - как минимум не мало. Однако в \\Знаке эта цифра проявляется исключительно на словах. По сути же в игре находятся персонажей 7-10. Зато - практически без перерывов на нормальную жизнь.
И не удивительно, что в игре так мало народу, ибо мир этот совершенно неиграбелен. Он просто-напросто пуст. В нём вообще ничего нет. Когда на одну локацию приходиться 0-1 монстр (за исключением одного из сложнейших подземелий, куда Мимиру однажды затаскивает единственный геймер в МИРЕ), на популярность рассчитывать сложно.
Даже в городах, где по логике должно тусоваться огромное число персонажей, от них остались лишь звуки. Очень смешно, знаете ли наблюдать лодочку, медленно плывущую по безлюдному городу под аккомпанемент звуков оживленной рыночной площади. Город призраков, ей богу.
Говоря короче главный недостаток аниме, на мой взгляд, вот в чём: игра, показанная в нём, совершенно НЕИГРАБЕЛЬНА. А от мира остаётся впечатление такое, как будто это не популярнейшая онлайновая игра, охватившая весь мир, а установленный в какой-то больнице (психушке, скорее всего) сервак на 10 человек.



Неожиданное Заключение

Самое странное во всём этом, это то, что несмотря на все недостатки SIGN - довольно интересный мульт. Да, первые 13 серий от скуки просто засыпаешь. Однако вторая половина сериала гораздо интересней. Хотя стилистически ничего и не меняется: персонажи ходят, персонажи разговаривают, персонажи докапываются до несчастного Тсукасы. Однако во второй половине сериала диалоги эти перестают быть бесцельными. Помимо многочисленных загадок (на которые сериал даже не пытается довать связные ответы, дабы банальностью ответов не разрушить и без того не ахти какую стильность МИРА), в сериале появляется сюжет. Основанный на пустом месте, обильно сдобренным недомолвками, но всё же.
Но знаете, в чём истина? Что поддерживает интерес к трескающемуся по швам сюжету, к банальным персонажам, без зазрения совести сворованным из Евангелиона (и то, что у них один дизайнер - не оправдание), к пустому и безжизненному миру, бессмысленным диалогам?
МУЗЫКА. Музыка, созданная автором музыки к NOIR, просто замечательна. Она, смею заметить, единственный по настоящему живой персонаж в сериале.

Так что вот. Последние 13 серий сериала - далеко не шедевр, но на крепкий середнячок тянут. Музыка прекрасна, но её можно послушать и отдельно от аниме.
Смотреть или нет? Не знаю. Есть много куда лучших сериалов, но и куда более паршивых хватает. По неизвестной для меня причине серия .Hack\\ весьма известна (возможно виной тому точка в начале названия, автоматически забрасывающая сериалы на верхние строчки многих аниме-прайсов), и ознакомиться с сериалом можно хотя бы из-за его известности.
Однако я бы с большим удовольствием посмотрел, скажем, Hunter X Hunter: Greed Island, в котором виртуальный мир показан НАМНОГО правдоподобней.


31.01.05

4 комментария

Mig21

под кат, пожалуйста

3 комментария

Red-Priest-Rezo

ничем не могу помочь, у меня кат не работает. ну да не волнуйся, больше я ничего постить не планирую.

2 комментария

Mig21

как недавно выяснилось, программёры Треки настоятельно не рекомендуют юзать ИЕ. вот такое сопротивление Майкрософту со стороны Инетры.

1 комментарий