Sokrat4, по поводу данного «альтуриста» ты наверное сам прекрасно всё знаешь — у него теория слегка расходилась с практикой, и конечно виноваты были иностранные шпионы и родные вредные элементы, типа подлых крестьян, которые никак не хотели идти в колхоз, а хотели продавать лично выращенное...
А по поводу сокращения рабочего дня до 5–6 часов... Наблюдая окружающий мир, могу сказать что освободившееся время рабочий класс потратит не на самосовершенствование и повышение культурного уровня, а на пиво с водкой, зомбоящик с дачкой и удочку с тачкой. А для тотального повышения культурного уровня нужно а) насильное культурное воспитание с малолетства, б) полное отрешение детей от некультурных родителей, у которых они могли бы брать пример, в) насильственная культуризация (культурная революция) во всех слоях населения, вплоть до зоны — сажать в одиночные камеры, пускать по кругу в динамики Лебединое озеро и во всю стену показывать балет — на 5–10 лет, пока наизусть его не пропоет и не протанцует, г) поголовное уничтожение низкоуровневых элементов культуры — низкопробные кино, цирк, СМИ (зомбоящик, желтая пресса, порнуха в тырнете). Чтобы у рабочего класса не оставалось времени и сил на пиво, водку, удочку, дачу и зомбоящик.
Вот после этого, через 20–30 лет, можно будет поговорить про культурный уровень членов общеста...
Sokrat4, люди сами ничего никогда не захотят (90% из них). Любое общество всегда стремится к хаосу и деградации. Порядок и культуру можно поддерживать только насильно (что мы и наблюдаем в виде силовых структур любого государства — убери силовые структуры в любом самом развитом и гуманистическом обществе — оно тут же или постепенно, но обязательно распадется на дикую стаю и ее жертв, законы природы всегда превалируют над законами гуманности).
Т.к. культуру, в отличие от порядка, никто насильно не поддерживает — общество деградирует. Отдельные элементы общества стремятся к культуре — кто по привычке, благодаря привитому воспитанию, кто по наследству, кто из вредности (назло быдловатым соседям и одноклассникам/коллегам по работе) или снобизма ("я знаю больше чем ты!"), но это всего лишь отдельные элементы, которых толпа раздавит в любой момент, когда захочет.
Петров, Жданов и прочие Норбековы — это не моя стезя. Я не фанат и становиться фанатиком таких учителей пока не собираюсь.