Здесь, в Гуанчжоу, мы спим на диванах в прихожей, потому что ресепшн открывается в семь, а мы приехали на смешном таксисте по ночной таксе в пять.
«What's so funny, тиньбудон (кит.: не понимаю, что говорите)»? — спрашивал он, потерявшись где-то в центре. После девяти часов в автобусе с двумя этажами спальных мест для китайцев и неисправным кондиционером, который по нашей просьбе заклеили скотчем, а также, глядя на счётчик с цифрой 60¥, мы смеялись без всякого повода.
Спальный автобус (sleeper bus) — это умелыми и не очень китайскими руками переделанная версия обычного туристического транспортного средства с мягкими сиденьями. Я так понимаю, подержанный автобус потрошат и заполняют двумя этажами коротких, рассчитанных на средний рост жителя народной республики — 1,7 метра — кроватями. На входе в этот раз почему-то попросили снять обувь и уложили её в пакетики. В задней части, уж не знаю зачем, топчан для пятерых. Наверняка очень неуютно с точки зрения вторжения в приватные дистанционные зоны.
Особенные любители раковых палочек, как пятиклассники, тайком смолили в углу и в туалете, а девушка, которая там вроде стюардессы, громко просила всех не курить и чуть ни за ухо вытаскивала нарушителей из закутков. Кроме курения, уж не знаю почему, китайцы любят слушать музыку из трещащих, пищащих динамиков сотовых телефонов. Ещё более странно, что их соседей это вообще не задевает. Пока не накричал, попса не кончилась.
Закрытая для автодвижения улица Zhongshan — что-то вроде улицы Ленина: она есть в каждом городе. Только это название я, пожалуй, могу написать и показать любому таксисту: 中山. Однажды очень долго плутал, пытаясь найти нужный угол с Zhongshan Street, оказалось, приехал не в тот город.