В очередной раз приятно удивлена картиной японских авторов. Начало фильма несколько озадачило: странный юмор и не особо забавные шуточки. Но юморок быстро сходит на нет и ты понимаешь, что это был режиссерский ход, и очень верный ход )). Ни одну сцену в картине нельзя назвать лишней или неуместной: весна и цвет сакуры, возвращение лососи на место своего рождения, каменное письмо, игра на виолончели… В каждой такой очень короткой сцене глубокий смысл. Отдельные сцены настолько грамотно построены и сыграны актерами, что становится сложно управлять своими эмоциями, они накрывают тебя плотным покрывалом, и позволяют придти в себя только по велению мастера‑режиссера. Удивительно, но сцены эти — молчаливые, актеры играют лицом… и звучит виолончель. Всё. Слов нет и они не нужны. Виолончель солирует на протяжении всей картины, ей отведена одна из главных ролей. Всегда интересны восточные традиции и обычаи. В данной картине это церемония прощания с усопшим. Для зрителя эта церемония преподнесена настолько эстетически красиво, что весь процесс только завораживает! Шикарный фильм! Спасибо авторам картины и актерам за полученные эмоции!