Так получилось, что давненько я ничего не писал. Так, опять же, получилось, что оказия «я таки пишу» совпала с днём рождения маэстро зомби‑муви — Джорджем А. Ромеро.
Дядька это очень известный — и не то чтобы в очень узких кругах. Мало кто ничего не слышал про тайтл «Ночь живых мертвецов» (фильм 1968-ого, напомню, года).
Последний фильм Ромеро, «Дневники мертвецов», а также предшествовавшая ему «Земля мертвецов» (офф‑топик: это просто «Улица Сезам» какая‑то... слово дня — «мертвецы»), вызвал в публике бурные бурления — дескать, стар скрипач, да и инструмент уж не тот совсем.
Наверное, дело в том, что из форменного трэша Ромеро перешёл в задумчивые размышления. Парапсихология «Земли...» сменилась довольно унылым прочтением прописных истин в «Дневниках...». Нет, фильм ей‑богу хорош, да только не про мертвецов он.
Вот «Обитель зла‑3» — про мертвецов. А сравнение всё равно в пользу Ромеро, нежели Андерсона (ручная обезьянка по фамилии Малкахи вообще не в счёт).
Так вот, к чему я это всё. Да к тому, что человек, фанатеющий от гниющих умертвий и являющийся родоначальником целого ряда клише «про зомби», даже в свои 69 имеет сказать на указанную тему гораздо больше, чем вся младая поросль, вместе взятая (прости, Снайдер).
Наверное, потому что талантливый человек талантлив во всём. Я просто не мог не закончить по‑ромеровски.