1. метро ездит под землей и ему никто не мешает. На поверхности все по‑другому... куча транспорта, куча машин, людей и т.п. Поэтому, соблюдать расписание движения, когда где‑нибудь образовалась пробка, очень сложно.
2. Едут медленно, потому что автобусов на маршруте несколько, и водителю нужно, чтобы на остановке поднакопилось побольше людей. Чем медленнее едешь, тем больше народа там генерируется. Тоже самое про простои на остановках.
3. А сараи на колесах, потому что, во‑первых, когда их собирают на заводе, автобус должен стоит дешево, а во‑вторых, их не моют, потому что, если приехав в депо начать его мыть, то теряются пассажиры, а, следовательно, деньги. Но, логично, что можно было бы мыть автобусы вечером или утром, но такие люди в депо, обычно, не предусмотрены (им же надо деньги платить), а сами водители и кондуктора устают за день, поэтому, они клали большой и толстый на всю эту чистоту.
kaant, это все имело бы смысл, если бы в Европе было бы так же. Но, отнюдь. Автобсу компании Мерседес и Ман делают очень удобные, сидеть всем есть где. Система общественного транспорта в Швейцарии вообще одна из самых лучших в мире, так что некоторые люди предпочитают не покупать машины.
Наше метро удобное еще и в том плане, что там человеческие вагоны с человеческими сидениями.
И я это не к тому, что вечно стремлюсь кинуть свой зад на сидушку — напротив, мне проще стоя ехать. Но людей‑то надо уважать.