Большая Тёрка / Мысли / Личная лента katehon /
Историческoе, Великая Отечественная, модернизация россии
начинаю сомневаться, что все предыдущие шедевры снял сам Михалков - наверное кто-то крутился рядом, кто направлял... Адабашьян например.
ЭТО даже на арт-хаус не тянет, как пытался выкрутится из сложившейся ситуации режиссёр.
И чем он лучше львовских хлопцев?
Как известно, фильм Никиты Сергеевича Михалкова "Цитадель" (как и годом ранее "Предстояние") оглушительно провалился в прокате. Провалился по вполне естественной причине: это плохой фильм. Плохо задуманный, плохо снятый, плохо сыгранный, плохо смонтированный и плохо отрекламированный. Фильм при этом густопсово антисоветский, а значит – антирусский. Ну а русским, как и любым другим народам, не нравится смотреть, когда на их предков гадят. Причины провала очевидны для всех — кроме самого Никиты Сергеевича.
Ушли в прошлое советские времена, когда полтора кинокритика раз в месяц писали рецензии в журнале «Советский экран». Сегодня любой зритель может изложить собственные впечатления в сети, не сдерживая себя опасениями и цензурой. Впервые увидев подобные отзывы о своём творчестве, Никита Сергеевич решил, что имеет место быть заговор. Никакого заговора, понятно, нет – просто фильм «Предстояние» плохой, о чём и сообщают друг другу зрители.
Кто-то скажет – ну и бред! И будет прав. Подобной бредятины не доводилось видеть ни в китайском, ни даже в индийском кино. Но вот такое заснял Никита Сергеевич Михалков на государственные деньги. Вот такое подарил Никита Сергеевич Михалков ветеранам на день Победы.
Каковы шансы данной ленты в российском прокате? Скорее всего, соберёт половину того, что собрало «Предстояние». Возможно, поборется за успех с известным блокбастером «Убойные каникулы».
Что сказать в целом? Именно такими фильмами Никита Сергеевич и его коллеги всеми силами готовят народ к тому, чтобы история нашей страны была признана преступной. Никита Сергеевич душу вкладывает в то, чтобы цивилизованные европейцы пересмотрели результаты второй мировой войны, победу в которой одержали ненавистные русские под руководством ненавистного же Сталина. Как только нас признают преступниками, сразу последует неизбежный пересмотр границ, и снова отовсюду попрут миллионы русских, как это было во время развала СССР. Далее Россию сократят до размеров Московского княжества, а русский народ просто прекратит существовать. Всё это под вой о православии, покаянии и духовности. Все видели, что творит нацистская мразь во Львове? Вот они – плоды вашей духовности. Ждать осталось недолго, скоро всё это будет у нас.
Те, кто останется жив в Московии, будут благодарить Никиту Сергеевича за его прекрасные фильмы. Ведь это благодаря ему весь мир узнает, что "на самом деле" творили русские на той войне.
И ты спросишь: так смотреть или не смотреть?
Если ты либеральная гнида, ненавидишь своих предков и считаешь, что немцев завалили трупами – беги бегом, это твой фильм.
Если же уважаешь своих предков, отдавших жизни за Родину – не ходи.
источник и обсуждение - http://kino.oper.ru/torture/read.php?t=1045689410
katehon, было бы странно от Пучкова услышать что‑нибудь другое. Хорошо ещё, что его не прикололо написать рецензию, скажем, по знаменитой «Гернике»
Murlakatam, можно и не от Пучкова)))
Вот тут будут ссылки на рецензии — http://ru.wikipedia.org/wiki/Утомлённые_солнцем_2:_Цитадель
Murlakatam, самый умный?))))
Я же и не предлагаю судить по рецензиям. Скачай, посмотри лично. Но ознакомиться с чужим опытом тоже интересно. А вот принимать его или не принимать — это уже другой вопрос.
Иначе легко так и не выйти из категории наивных читателей.
«Наивный читатель» либо полностью подпадает под влияние доминирующего в данном тексте способа выражения, буквально истолковывая метафорически выраженный смысл, либо, что бывает чаще всего, демонстрирует свою историческую ограниченность и с точки зрения бытующих в его время представлений агрессивно навязывает тексту собственное понимание его смысла. В любом случае «наивный читатель» стремится к однозначной интерпретации читаемого текста, к выявлению в нем единственного, конкретно определенного смысла.
http://terme.ru/dictionary/179/word/ДЕКОНСТРУКЦИЯ
Murlakatam, ))) всё верно.
Только не стоит забывать, что сам УС явно является таким же «наивным читателем» по отношению к историческим мифам.
В конце концов, нам как сторонним наблюдателям каждый раз приходится выбирать, в какой парадигме, системе ценностей интерпретировать что‑то (фильм или рецензию, не важно, это суть одно и то же — произведение чужого ума):
в модернистской или постмодернистской.
В системе смыслов или в системе игр со смыслами.
katehon, мы ж обсуждаем не Михалкова-«читателя», а Михалкова-«писателя». Вышеупомянутая трилогия даёт слабое представление, какие именно произведения он читает (и читает ли) буквально. А интерпретировать можно что угодно с каких угодно позиций, модернистских ли, позитивистских, экзистенциалистских, марксистских или дзен‑буддистских — кому, как говорится, что ближе.
Murlakatam, 1. прежде чем стать писателем (выдать некую лично интерпретированную информацию), ты неизбежно вынужден сначала побывать читателем (реципиентом, тем кто воспринял некую информацию)
2. что он читает, очень даже известно. Он же сам об этом говорит в своих интервью. И даже фильмы этому посвещает. Был у Михалкова длинный документальный фильм‑интервью с Астафьевым.
http://otvet.mail.ru/question/40858989/
http://visualrian.ru/images/item/94462
А Астафьев весьма специфичный пейсатель — http://www.peremeny.ru/column/view/839/
3. За всю историю человечества существовало (и существует поныне) три парадигмы — премодерн, модерн, постмодерн. Все философские, научные, мировоззренческие, идеологические и т.д. системы — продукты одной из этих парадигм. http://ru.wikipedia.org/wiki/Парадигма
Поэтому не имеет особого смысла, кроме спекулятивного, все их смешивать в одну кучу а‑ля выбирай любую по ситуации.
Их личный выбор человеком предопределяется воспитанием, причем в основном в раннем детстве.
katehon, 1. Это очевидно. Но можно ли по яблочному варенью судить о составе подкормки?
2. И какое же буквально истолкованное произведение Астафьева легло в основу трилогии?
3. Ваша интерпретация понятия «парадигма» сродни завявлению «люди делятся на тех, кто жил до меня, одновременно со мной, и будет жить после меня», то есть совершенно нефункционально. Вы собираетесь объединить Платона и Демокрита? Шпенглера и Тойнби? Маркса и Фромма?
Murlakatam,
2. Речь не о конкретном произведении, а в однобоком подходе к толкованию истории (интерпретации) и фильтрации исторических фактов, которое использует Астафьев, а также его личных комплексах, обусловивших подобное мировоззрение, которое в итоге ведёт к нежелательным социальным последствиям — развалу уже нынешней РФ и уничтожению русской культуры.
Murlakatam,
3. Это не моя интерпретация. Это общепринятая в исторической (и в других общественных) науке вещь.
Просто вы или пропустили это, или не знакомы, или недопонимаете методологию. Это не страшно. Учиться никогда не поздно.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Традиционное_общество (оно же эпоха премодерна)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эпоха_модерна
http://ru.wikipedia.org/wiki/Постмодерн
.
katehon,ой, я тоже так умею!
рабовладение, феодализм, капитализм
или
позитивизм, рационализм, концептуализм
или
экзистенциализм, ницшеанство.
Какое отношение эти все цепочки имеют к Михалкову, не скажет никто, зато выглядят солидно. Учиться же никогда не поздно? Надеюсь, Вы нам продемонстрируете мастер‑класс, как парадигма порождает философское направление (может, в процессе поймете, что дело обстоит с точностью до наоборот), или даже каким‑то чудом объясните через понятие традиционного общества культурологический феномен «Утомленных солнцем»?
Murlakatam, я принимаю ваше раздражение. Может я недостаточно точно указал ход свой мысли. Начнём сначала: ))
Вопрос был о методе интерпретации. Мое утверждение в том, что нелогично валить в кучу методы (позитивизм, дзен и т.д.), вырванные из разных парадигм. Уточним:
.
[цитата из http://ru.wikipedia.org/wiki/Парадигма_(философия)]
Парадигма (от др.-греч. , «пример, модель, образец» < — «сравниваю») в философии науки — означает совокупность явных и неявных (и часто не осознаваемых) предпосылок, определяющих научные исследования и признанных на данном этапе развития науки, а также универсальный метод принятия эволюционных решений, гносеологическая модель эволюционной деятельности.
[конец цитаты]
(Выделение жирным шрифтом моё). Сначала идея о некоей возможности, и лишь затем её физическая реализация, апробация, выражение в виде конкретного опыта или теории (философской, физической и т.д.). Причём та же самая идея способна породить и альтернативную теорию. Вот именно такая "идея", несущая в потенции множество своих реализаций и называется парадигмой. Иными словами метатеория, метаопыт.
Например, позитивизм, рационализм, концептуализм - все эти философские течения принадлежат парадигме модерна. При наличии часто значительных различий, в них есть общие элементы, на которых и акцентируется внимание, когда говорится о такой вещи как "парадигма".
Да что я. Предоставим слово человеку, ввёдшему термин "парадигма" в научный оборот:
С точки зрения Куна, парадигму следует рассматривать не просто в качестве текущей теории, но в качестве целого мировоззрения, в котором она существует вместе со всеми выводами, совершаемыми благодаря ей.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Смена_парадигм
Т.е. сначала мировоззрение, парадигма, а затем уже разные теории на её основе.
Надеюсь мастер-класс засчитан)))
То что вы имеете ввиду - это несколько другое. Вы описываете способ описания, вычленения парадигмы. Она действительно зачастую происходит постфактум, на основе сравнительного анализа разных, уже существующих теорий. Но сама-то парадигма появляется и работает еще ДО появления этих теорий.
.
Теперь про
понятие традиционного общества культурологический феномен "Утомленных солнцем".
Я и не говорил (и даже не думал, а было бы интересно ради баловства)))) про интерпретацию УС2 с точки зрения парадигмы премодерна.
Я говорил о том, Гоблин выступает с позиций модерна, а Михалков в УС2 и как автор и как читатель действует как типичный постмодернист.
Далее я делаю утверждение, что ИМХО для российского общества и для меня как его представителя постмодерн губителен и самоубийственен (собственно как и для любого другого, но меня интересует только наше). Да и с искусствоведческой точки зрения, как художественный метод, он неперспективен (ну какие могут быть перспективы у хаоса и симулякра?). Это рождает моё соответствующее отношение к Михалкову.
katehon, Вы запутались. Точнее смешали термины. Вот смотрите, упоминающееся Вами определение парадигмы по Куну относится к философии науки. Ну так давайте оперировать в терминах философии науки. Тогда парадигмы — это «признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений». Что из этого следует?
Во‑первых, парадигм гораздо больше, чем три. Во‑вторых, ученые работают с таким вещами, как научный факт, научная теория и научный метод, и их не волнует, какие ярлыки навесит на их исследования философия науки. Грубо говоря, Ньютон и Эйнштейн спокойно обходились без Куна, а вот Кун без них со своими парадигмами пропал бы. То есть: сначала — факты, затем — объясняющие их теории и методы решения задач, потом приходят философы и называют последние две сущности парадигмой. Нельзя сначала создать парадигму, а потом наполнить ее научными теориями — просто по определению.
Что касается философии. Философия — это тоже наука, и, следовательно, по Куну, в ней тоже можно выделить парадигмы. Так вот, эти парадигмы — не три кита «премодерн, модерн, постмодерн», а как раз позитивизм, рационализм и прочее. Что еще за парадигма «модерн»? Какие научные достижения в неё объединяются, для решения каких задач она может быть предназначена, какой метод предлагает? Ответ на все эти вопросы достаточно прост: ваш «модерн» — это объединение нескольких парадигм по какому‑то критерию (очевидно, этим критерием выступает характер породившего их общества).
Теперь, надеюсь, Вам понятно, что «Утомленные солнцем» могут быть описаны с использованием любой парадигмы, которая для этого подходит — неважно, к какой группе она принадлежит.
Так что, извините, мастер‑класс не засчитан
katehon, А помните как Лермонтова «- Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!», так и про нынешних писателей, режиссеров и сценаристов можно сказать! Вот вспомните Пушкина, Гоголя, Достоевского и других классиков.. у них как‑то герои продуманные и не с проста их образ сливается с самой историей до мелочей! Посмотрите в совремном кино что творится.. Котов — это же супергерой с железным острым пальцем, а впрочем те же генералы и офицеры.. ну, не боевые они!
katehon, Ну 2-м фильмом Михалков расставил все точки над I. Теперь его видение войны понятно: советские люди (победившие в войне) — это дикие гунны гонимые злым диктатором, которые победили в войне случайно, закидав немцев кучей своих трупов. Типичный взгляд нашей «элиты».
PS/А Гоблин молодец, прямо не убавить не прибавить, всё правильно написал..