Восемь лет – ровно столько прошло с момента выхода
Mafia: The City of Lost Heaven – легендарной игры, навеки вошедшей в анналы истории. За это время успела выйти не одна и даже не две части Grand Theft Auto, подоспело новое поколение консолей, а давным-давно анонсированный сиквел все так же не спешил появляться на свет. Но на днях сотрудникам нашей редакции довелось опробовать четыре главы из будущего хита, и, поскольку до выхода игры остался всего месяц, мы решили подвести итоги, предварительно собрав и проанализировав всю имеющуюся информацию.
GTA для тех, кто не любит GTA
Современным sandbox-проектам приходится туго. Сильнейшую конкуренцию со стороны неподражаемой Grand Theft Auto IV под силу выдержать не каждому. В частности, лишь недавняя Red Dead Redemption (от все той же Rockstar) сдержала натиск и во многом даже превзошла «старшую сестру».
Однако разработчики Mafia II вообще не стали «бодаться» с GTA лоб в лоб, а выбрали совершенно другой путь. Итак, Mafia II – не конкурент GTA IV. Это просто другая игра, и сравнивать их – то же самое, что сравнивать, к примеру, Silent Hill и Resident Evil. Вроде суть одна, а разница при этом – огромная. Вторая «Мафия», равно как и первая часть, – не балаган-шапито про угоны тачек и разборки наркоторговцев. Это история человека сложной судьбы, в которой сценаристам удалось обойтись без фарса и гротеска.
Capisce?
Главное в Mafia II – сюжет. На него нанизано абсолютно все: геймплей, атмосфера, музыка и даже движок. В игре нет ни одного случайного кадра, и абсолютно все элементы геймплея подчинены истории.
Вито Скарлетта(
), главный герой игры, с детства рос в нищете и в погоне за хорошей жизнью попал в дурную компанию. После неудавшегося ограбления он стал перед выбором: сесть в тюрьму или уйти на фронт. Парень выбрал второе и после нескольких лет на службе на пару дней решил пойти в увольнение, чтобы увидеть родных и друзей. Джо Барбаро, лучший друг нашего героя, за годы отсутствия Вито влился в мафиозную группировку. Один пустяковый звонок Джо нужным людям – и вот уже Вито комиссован.
Даже по тем немногочисленным кадрам, что мы успели увидеть, можно вынести вердикт: сюжет цепляет с первых же минут. А само действо напоминает скорее гангстерскую драму, чем очередной боевик про плохих парней. Да, мы в курсе, что рецензенты уже всем надоели своими клишированными диагнозами в стиле «да это ж интерактивное кино!», но факт остается фактом: Mafia II оставляет сладковатый привкус высококачественной мафиозной ленты, и прямая аналогия с трилогией «Крестный отец» вполне оправданна. Благодарить одних лишь сценаристов – значит выпускать из виду блестящую постановку и очень тонкую и качественную режиссуру: каждый план здесь четко продуман, и даже самые незначительные для сюжета сцены сделаны просто мастерски.
Способствует грамотному восприятию и разграничение игры на главы. Всего их будет
около 20, но точные цифры пока засекречены. Доподлинно известно, что первая глава будет посвящена военным действиям, в которых мы примем непосредственное участие. Затем уже последуют вышеупомянутое возвращение домой и все последующие события. В отличие от той же
GTA IV, где помиссионная структура была размазана – как масло по бутерброду – по всему открытому игровому миру, Mafia II делает акцент на четко структурированной системе, в которой каждая глава – отдельный микрокосм со своими акцентами и нюансами.
Крупным планом
Мы подошли, пожалуй, к самому спорному аспекту игры – графике. Следуя славным традициям оригинала, сиквел не старается поразить нас новомодными спецэффектами или запредельным количеством полигонов, но это не мешает ему выглядеть по-настоящему хорошо. Не так хорошо, как Red Dead Redemption, но чуть лучше, чем GTA IV. Модели персонажей выглядят всего лишь неплохо, а вот проработка лиц заслуживает отдельного упоминания. Как и в первой части, в Mafia II очень много крупных планов, поэтому на мимику и детализацию создатели не поскупились: поры, морщины, шрамы и прочие заметные глазу особенности персонажей слаженно работают на реализм. Сразу верится, что перед нами не резиновые истуканы, а почти живые люди.
По безупречному стилю и вниманию к деталям не отстает и место действия игры – вымышленный город Empire Bay. В улочках и набережных Empire Bay угадываются черты Нью-Йорка, Чикаго и даже… Санкт-Петербурга! Жаль только, что по размерам он уступает даже Либерти Сити, не говоря уже о прериях Red Dead Redemption. Но похоже, нас ждут частые вылазки за пределы карты, как это было и в первой части. К тому же в Mafia II есть не только смена дня и ночи, но и чередование сезонов, правда, в обоих случаях за чередование отвечают обычные скрипты, а не система симуляции окружения.
Кстати, поскольку события игры растянутся на 20 лет, музыка тоже будет меняться: на смену джазовым композициям и вокальным бендам придет рок-н-ролл. Озвучка не раз и не два заставит вспомнить трилогию «Крестный отец» и, что интересно, The Darkness, в которой тоже фигурировала итальянская мафия.
Возвращение легенды
Сомневаться в успехе Mafia II не приходится. Все, за что мы любили оригинал, здесь есть, причем в лучшем виде. Интригующий сюжет, колоритные персонажи, уютная атмосфера и трепетное внимание к деталям – вот основные козыри игры, которые уже сейчас сделаны на совесть. Мы рассчитываем получить очень качественную игру, проходить которую будет интересно и в первый, и во второй, и даже в десятый раз.