Большая Тёрка / Мысли /
Не так давно решил окунуться в свою молодость, и не помню в какой раз пересмотреть этот фильм с музыкой великой группы Queen!!!
И с первых минутах просмотра в друг погрузился в свои воспоминания с вязанием с фильмом...
Вспоминалось как декабрём 1985-го под большой завесой секретности, на квартире (не забывайте видео на первом году 'Перестройки' было ещё неофициальным и как-бы запретным) смотрел этот фантастический кинокомикс сразу после 'Блэд Раннера' Р. Скотта.
Помню, что 'Блэд Раннер' понравился больше, но по части красочности картинки 'Флэш Гордон' определённо выигрывал (да и в использовании дорогостоящих технологий футуристической антиутопии о репликантах отнюдь не уступал). Сейчас 'Блэд Раннер' можно купить на каждом видеоуглу. А забытый блокбастер Дино Де Лаурентиса как-то особо и не сыщешь.
Бум, навеянный в конце 1970-х 'Звёздными войнами' Лукаса заставил многих воротил 'фабрики грёз' разрабатывать тогда фантастическую жилу. Кому-то это удалось ('Звёздный трек-1', 1978 или 'Чужой' того же Скотта-старшего, 1979), а кто-то вылетел в трубу. В числе последних оказались и творцы амбициозного и сверх дорогостоящего для своего времени 'Флэша Гордона'. Возможно, для того периода кинобизнеса межгалактические похождения белокурого бейсболиста были неоригинальным перепевом 'Звёздных войн'. Маловыразительны и исполнители главных ролей Сэм Дж. Джонс и, посредственная на внешность, Мелоди Андерсон (в роли возлюбленной героя журналистки Дэйл Арден).
Но в плане остального актёрского состава и авторского коллектива, провальный мегапроект Майка Ходжеса (будущего постановщика 'Отходной молитвы' с М.Рурком) представляет (по крайней мере для меня) немалый ностальгический интерес. Выражается он:
1) В необычном любовном кинодуэте молодых, красивых и фактурных Тимоти Далтона (до мистера Рочестера и Джеймса Бонда) и вульгарной принцессы Ауры (т.е. Орнеллы Мути, 25-ти годков от роду. Это был её 1-й голливудский киноопыт).
2) Юергмановский актёрский альтер-эго Макс Фон Сюдов, сильно загримированнный, игравший в полсилы, но всё равно придававший элемент значительности своему зловещему императору Мингу.
3) Музыкальная дорожка фильма в авторстве суперкоманды 'Queen'. Их одноимённый шлягер 'Flash' стал единственной популярной субстанцией фильма, которую помнят и в наше время.
Плюс революционные для начала 1980-х (наверное повторяюсь, но повторяюсь намеренно) визуальные эффекты и монументальные декорации итальянского дизайнерского маэстро, соратника Феллини по многим его работам Данило Донати (декорации скандального 'Калигулы' - тоже его рук дело).
В целом, суммирование этих составляющих и объясняют тот возможный интерес, который способна вызвать сия хрестоматийная фантастическая кинофеерия с бластерными перестрелками и красочным видеорядом. Так же, как и факт того, что одной из кандидатур на роль Гордона был культурист по имени... Арнольд Шварценеггер, заносчивое поведение которого настолько впечатлило продюсера Де Лаурентиса, что тот быстро вычеркнул будущего терминатора из своего поля зрения
Пролог :Очень глубокий смысл женской сущности
Очень жизненный фильм, полезен для семейных пар. С одной стороны, показано как недосказанность или не желание (боязнь)знать правду в отношениях с мужем заставляет женщину принимать решительные действия, вместо того, чтобы просто поговорить и понять. С другой стороны, как я увидел раскрыта истинная суть женщины с ее тайными желаниями, которые она воплощает и не чувствует себя при этом виноватой, до момента пока ее не начинает осуждать общество. Разговор с мужем и не стандартная его реакция на ее измены сначала ее обескураживает, а потом приходит понимание, что он любит ее именно такую. И как мне показалось, в конце фильма, она идет искать новых ощущений с новыми мужчинами, уже вполне уверенно и без оглядки на осуждения. Очень глубоко, очень реалистично и откровенно сняты сцены страсти, учитывая, что режиссер женщина.
К сожалению Патрик Уилсон и его очаровательная партнёрша Вера Фармига порадовали нас совсем немного — только в начале и конце фильма. Они нужны были, по сути, чтобы напомнить зрителю о концовке предыдущей «серии», ну и «логически» появились в финале фильма для сакраментальных рассуждений о добре и зле (фраза, сказанная Лорэйн в подвале при разговоре с Джуди).
Фильм поднимает тему мирового гуманизма, когда нам всем плевать на «голодранцев» и делиться пищей с ними никто не собирается, мол самим жрать нечего.)
Правда, можно посмотреть на проблему шире, типа все мы получаем только те объедки, которые нам сверху кидают богачи...
Создатели картины используют только одну метафору — еда как признак достатка, но даже этого хватило, чтобы критикам и зрителям полюбился жестокий триллер. Получается, что у людей утрачена вера в солидарность.
Капитализм научил нас: выживает сильнейший, сегодня ты богатый — завтра теряешь всё и опускаешься на дно и нет никакого равенства, однако судя по оценкам и критике, люди с этим не согласны?))
Смысл триллера заключается в намерении героя изменить несправедливый порядок распределения пищи... можно сказать — устроить социализм — равенство...
Сможет ли маленький человек что‑то исправить? Или добрые намерения приведут ещё к большей жестокости? Бунтарство превратится в новую тиранию?
Узнаете ответы на эти вопросы посмотрев неожиданно социальный... жестокий кровавый триллер, хотя он не более жесток, чем наше общество...
P.S. При просмотре фильма, постоянно вспоминал вегетарианцев и Зожевцев с их поеданием куриной грудки и листьев салата.))) Когда смотришь такое кино о недостатке еды, невольно задаёшься вопросом: а не с жиру ли Вы беситесь?)) Согласитесь, вряд ли бедняки будут заниматься тем же Зожем, если живут на мрот — 12 тыс. рублей в месяц.) Данный фильм именно про это!
Этот фильм мог бы стать неплохим триллером, если бы авторы попробовали поработать над интригой. С самого начала есть очевидный фаворит, который будет двигать сюжет, и совершенно очевидно, что драматическая развязка будет связана именно с этим персонажем. Но можно было предложить и теневых кандидатов, вроде мать детей сделала в первых кадрах достаточно странное заявление, да и девочка временами ведет себя неоднозначно. При разработке этих линий развязка бы стала не такой ожидаемой.
Но если я правильно понял, авторов не смущает предсказуемость финала. Фильм снят по известной книге, которая написана на основе достаточно известного события. Поэтому авторы исходили из того, что развязка заранее была известна зрителям, и хотели привлечь и удержать их внимание за счет чем-то еще. Хотя я не совсем понял за счет чего именно.
То, что с няней что-то не так, становится ясно почти сразу. Конечно, ее роль исполняет чрезвычайно талантливая актриса, это еще не повод ожидать, что зрители будут целый час смотреть на нее и ждать, во что именно выльются странности няни.
Думаю, у авторов была надежда на интригу, связанную со сложностью диагноза главной героини. Кроме основной линии, связанной с детьми, они добавили несколько дополнительных линий и симптомов, начиная с чисто женского одиночества и неудовлетворенности, заканчивая тему с фауной океана. Т. е. по их мнению до конца фильма должно было быть непонятно, в каком направлении будет развиваться ее безумие и почему именно случится коллапс. Если он случится. Не уверен, что это получилось, но попытка засчитывается.
В остальном авторы следуют за логикой автора книги, которая легла в основу фильма. Автор книги имеет марокканские корни и явно пытается внушить французам мысль о том, что им не нужно бояться пришельцев-мигрантов. Используя трагическую реальную историю, она показывает, что коренные жители, запутавшиеся в своих фобиях и каких-то реликтовых представлениях, могут таить куда большую опасность чем бестолковые и плохо знающие язык и культур страны, но открытые и отзывчивые выходцы с южного побережья Средиземноморья. Хотя в фильме и не делается акцент на то, что няню в фильме ищет семья, в которой жена, а значит, и дети, имеют арабские корни, в целом, фильм не пытается спорить с книгой по этому вопросу.
В то же время затронута, но не развита одна очень любопытная проблема. А именно вопрос о том, должен ли наемный воспитатель любить своих воспитанников. Вроде бы считается, что любовь к ученикам – это залог успеха педагога. Но любящий воспитатель может стать объектом родительской ревности, и если добавить в этот треугольник немного безумия, то ситуация может стать абсолютно непредсказуемой. Но авторы фильм не стали фокусироваться на этой ситуации, по сюжету родители сами не совсем понимают чего хотят.
P. S. Безумие главной героини неубедительно, кажется, что симптомы взяты из историй болезни нескольких людей
Для меня сама фишка фильма состоит что в нет картине звука.
P. S. Своеобразный, оригинальный, атмосферный фильм, новый в своём жаре — и за это большой плюс. Однако — скучноват, нудноват — получился
Первое, что бросается в глаза в этом мультфильме, так это отвратительная графика. Нелепые, совсем не милые и не симпатичные машинки, будто вырезаны из цветной бумаги неумелой рукой, отвратные диалоги и дурацкая озвучка. Неудачная, просто профанская попытка сделать что то, вроде «Тачек», порой доходящая до откровенного плагиата, выглядит отвратительно.
Мне неприятно вспоминать этот «опус». Лучше еще миллион раз посмотрю любимый мультик «Тачки» и получу добрые, приятные эмоции, и понаблюдаю за приятной глазу работой художника‑постановщика, проследить уравновешенный детский сюжет с отличной доброй моралью.
Это сериал или очередной фильм из серии " Следствие вели"?
Ну не было в СССР такой повальной чернухи, где бы все занимались криминальным бизнесом или пособничали ему! Похоже цель фильма политическая - извалять в дерьме любое упоминание о СССР!
Как я понял создатели фильма они хотели сделать семейную драму и трагедию, а ужасы оставить на потом... Однако, ни драмы, ни ужасов я не заметил. Конечно, интересно посмотреть за российским мистическим триллером, но явно это не наш жанр, потому что любой эпизод вызывает смех.) К американским ужасам мы привыкли и особо не придираемся, когда они тупят, а в нашем случае любое действие кажется настоящим бредом.
А так, невнятный проходняк! Тяп‑ляп на скорую руку...
Весь фильм буквально хочется разобрать на отдельные скриншоты. А местный дождь — это просто фантастика.
Дизайн основных персонажей очень приятен и запоминается сразу же. Никаких разноцветных волос и огромных грудей. Все соответствует японским реалиям и это чертовски хорошо.
Могу ответственно заявить, что визуальная составляющая фильма выполнена на самом высоком уровне и является одной из лучших в индустрии.