Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Jose /
по поводу вновь поднявшегося ора развернувшейся полемики относительно тарифов Электронного Города в новости о бесплатном подключении хочется сказать... да ни черта не хочется сказать, всё говорено-переговорено уже 100 раз! кому там опять кажется, что он переплачивает в ЭГ? возьмите тарифы и посчитайте. ладно, не считайте, за вас все сделаю )))
рассматривал 4-х провайдеров, к которым технически могу подключиться сам - ЭГ, СибСети, Дом.ру и ВебСтрим. тарифы взял с официальных сайтов. рассматривал ценник "нормальной" оплаты (то есть промо-предложения не интересуют, так как ограничены во времени).
отдельная оговорка по Дом.ру: скорость варьируется от времени доступа, с 2:00 до 18:00 побыстрее, в остальное время - помедленнее. рассматривал время своего использования инета, потому что в 2:00 имею обыкновение спать, а не в интернетах сидеть.
вторая отдельная оговорка по ВебСтриму - тарифы и скорости несколько отличаются в зависимости от технологии доступа (xDSL или ETTH/GPON), разбираться как бы подключили меня не стал.
1 Мбит/с. ЭГ - 290 руб, СС - 399, Дом.ру - 450 (условно, по тарифу Москва-нью доступ 4/2 Мбита), ВебСтрим - 299 (условно, по тарифу - 2 Мбит)
4 Мбит/с. ЭГ - 440 руб, СС - нет, Дом.ру - 550 (условно, по тарифу Сочи+ доступ 6/3 Мбита), ВС - 550
10 Мбит/с. ЭГ - 590 руб, СС - 599, Дом.ру - 790, ВС - 500
20Мбит/с. ЭГ - 990 руб, СС - 899, Дом.ру - 500, ВС - 900
30 Мбит/с. ЭГ - нет, СС - 1199 руб, Дом.ру - нет, ВС - нет
как видите, почти везде дешевле ЭГ. кроме 20 Мбитного предложения. особого "вау!" в этой категории заслуживает Дом.ру с рекордным ценником в 500 руб. то ли это политика у чуваков такая, то ли опечатались - не знаю (надо будет позвонить, поинтересоваться - как это 20 Мбит могут стоить дешевле 4-х).
кстати, третья особая оговорка - стоимость доступа к внутрисети на 100 Мбит/с игнорируется, так как везде стоит формулировка "ДО 100 Мбит/с". из личного опыта могу утверждать, что функция не нужная, так как 100 Мбит/с не отдается никогда. именно "не отдается", то есть люди, с которых мы скачиваем не в состоянии отдавать на такой скорости. теоретически-то это возможно, если сидеров много, но на практике ни разу не достигалось
по поводу 20 Мбитов считаю, что ЭГ делает абсолютно правильно - на кой черт продавать канал в 20 Мбит за 990 руб (а все ж хотят еще дешевле), если его можно попилить на 2 по 10 и продать за (590*2)=1080? или вообще на 5 по 4 за 2200? именно поэтому и навешивают на спецпредложения с высокими скоростями допуслуги за допденьги.
а особо умиляют вопли типа "ЭГ - *овно! у меня страница по 3 минуты грузится, а то и по 5-10". мил человек, все страницы так грузятся, или одна-единственная, которая на бесплатном хосте? так у меня с forlit.ru бывает вообще невозможно соединение установить, тоже ЭГ виноват?
а коли все страницы медленно грузятся, то КПД вызывайте, они вам настройки-то подправят. настройки вообще вещь очень значимая, приведу всего лишь 2 примера из практики.
звонит знакомая девочка, с претензией. "чо ты мне насоветовал, в вашем Пирсе нету ни черта, а то что есть загружается очень долго" (хм, "в нашем". хорошо бы...) напрашиваюсь на чай с козинаками, смотрю настройки Пирса. "подключен в пассивном режиме". прелесть какая! то есть половины юзеров не видно, а остальная половина жмет слоты. в 2 клика переподключаюсь в активном, за 5 минут скачиваю чего там ей надо было, пью чай.
второй пример. звонит друг, сообщает что я - лицо нетрадиционной сексуальной ориентации. через 30 минут "наши" играют с кем-то там, а я ему посоветовал поставить АйПиТВ и не просаживать деньги в телебаре. а АйПиТВ не работает! а мест в барах свободных нет! а "наши" играют! за 15 минут прилетаю к нему, отправляю за пивом на мою долю (не на сухую же футбол смотреть), сам залезаю в настойки роутера (у этого кабана 2 компа дома, канал поделен роутером). быстренько разрешаю воспроизведение потокового видео, иду мыть кружку под пиво. кстати, "нашими" в тот вечер были ливерпульцы)))
так что разберитесь сначала со своими настройками, прежде чем исходить желчью. КПД в этом поможет. бесплатно, обратите внимание. и для сравнения посмотрите сколько это стоит у других провайдеров. например, тут.
стабильного всем коннекта!
Jose, +1, ещё от себя добавлю. Кто из вас смотрел контракты у тех‑же дом.ру или сс? Пункты друг другу противоречат. Более того, когда подключался в одной из контор был такой пунктик, в случае расторжения договора ране чем через год клиент обязан выплатить 1500р. Но и это детский утренник. Как работают службы тех поддержки? Так их просто нет. Если и удалось дозвониться, то отмазку о плохой работе сообщатчерез пару дней (если вспомнят). Ночью не работают. А утром, провалы в скоростях не докажешь. Хотя они регулярны после 20.00. Так что не плачте. Я вот страдаю от невозможности подключиться к НТ.
По дом.ру опять же
1. Служба техподдержки есть. Кроме того на своем опыте скажу — были проблемы с макадресом. Позвонил в службу поддержки (не техподдержка) — в течение 10 мин все устранили и подсказали.
2. Про 1500. Сейчас, например, вебстрим свой мегадешевый пакет по акции так же подключает. С выплатой разницы в случае расторжения договора раньше оговоренного срока. Это, на самом деле, нормальное явление. Но для дом.ру это больше не актуально;)
У меня были неприятные моменты с Дом.ру (Эр-телеком). При смене компьютера оказалось очень сложным сменить макадрес и узнать номер счёта, чтобы оплатить услуги. Дело в том, что некоторое время я жила на съемной квартире и пользовалась чужим интернетом. Хозяин не помнил номера счёта, знал только секретный пароль. При первом звонке в техподдержку (в 22 часа примерно), они ответили, я выясняла какую информацию им нужно предоставить, чтобы они со мной общались и собственно, изменили макадрес - мне сказали, что хватит адреса и данных паспорта. При втором звонке я назвала эти данные, после чего выяснилось, что это не все данные, также необходим секретный пароль. Пришлось опять перезванивать и спрашивать этот самый секретный пароль (в ЭГ такого нет, называешь ФИО и номер и всё). Всё это время я общалась по мобильному телефону... Но и это ещё не всё, когда таки макадрес вроде как начали менять, я сказала, что не вижу подключения. Оказалось, что у них не всё так просто как у ЭГ. Необходимо создать подключение АДСЛ. У меня сия функция была заблокирована в винде, когда я объяснила девушке эту ситуацию, она предложила переставить винду. А что, если бы у меня была Убунта? Она бы предложила установить Винду? Все оказалось просто - в порыве защитить себя от вторжений из сети я повыключала несколько служб, включила - и подключение стало возможно выбрать. При следующем звонке (как только нашла суть проблемы) я попросила, чтобы перезвонили мне на телефон, так как у меня кончались деньги, а мне срочно нужен интернет. На что мне мальчик ответил, что такой услуги - исходящие от них у них нет! (а как же бесконечные звонки, когда почти требуют подключиться за 10 рублей - да ещё говорят, что акция действует только сегодня сию секунду и больше никогда... ???). Далее необходимо было ввести в поля логин и пароль по которым будет происходить дозвон провайдеру. На этом мои деньги на мобильном закончились, разговор оборвался и никто не стал мне перезванивать. Я побежала в ближайший супермаркет, кинула ещё денег (в общей сложности 400 р. проговорила) и продолжила мучения. В итоге мне прислали смс с данными логин пароль и я узнала номер счёта (уже в в полночь). Был конец месяца, я оплатила долг по счёту+услуги интернета примерно за пару дней. Следующий день работала в интернете спокойно, но на следующее утро было 1ое число месяца - интернета не было! Оказывается, у Домру необходима полная оплата за текущий месяц, иначе интернета не видать. В ЭГ всё проще - у меня на счёту 1го числа может лежать лишь 100 рублей, никто не отключит. Спасло лишь то, что у них оказалась функция отсрочки платежа (на 5 дней), я её и включила. Через некоторое время интернет заработал. Кстати, личный кабинет оказался у них очень неудобным (или я не поняла как им пользоваться), при переключении между пунктами приходилось вновь и вновь вводить логин и пароль, как будто сессия у них не поддерживатся.
Скорость по вечерам оставляла желать лучшего. Шарэман подобен пирсу, в принципе, неплох.
Так как телевидение и интернет обычно у Домру идёт в комплекте, то нам стали приходить счета и за телевидение. Кроме того, если есть лишние деньги на счету интернета, то их списывают на телевидение. А телевизор я не смотрю! Когда я попросила отключить эту услугу мне предложили приехать в офис и оплатить штраф 500 р. за отключение, так как по условиям договора, не прошёл некий срок пользования этой услугой. Далее - в случае, если на счету остаётся менее 200 р. за интернет или телевидение, то девушка, робот или смс вас начинают беспокоить везде и всегда, в том числе в выходные дни - они напоминают и напоминают, чтобы вы оплатили счёт. Я уехала отдыхать в отпуск, мой друг случайно взял трубку и в роуминге за это снялось приличное количество денег. Причём, номер звонившего был не номер офиса, а вероятно личный номер оператора (почему-то теле2), когда я сказала, что я в отпуске и у меня роуминг, после этой фразы девушка моментально бросила трубку.
Ещё 3 месяца назад я переехала в своё жильё, но звонки и смс продолжались. Когда я просила звонить на номер указанный в договоре, а не мне, то они угукали и соглашались. В итоге новый оператор снова и снова звонил на мой номер. Все мои просьбы игнорировались. Кроме этого я просила из базы навсегда удалить не только номер мобильного, но и домашний номер, куда они звонят с предложениями услуги. В данный момент тот хозяин уже подключил себе Электронный город (Ура-ура), бесконечные звонки по мелочам видимо и их достали.
Когда-то я подключалась к ЭГ бесплатно, желаю всем кто ещё не подключился к ним, найти секретный код! Тарифы приятные, пользуюсь конструктором! При отъезде в отпуск сэкономила - отключила на 2 недели интернет (в ЭГ есть такая функция, правда, платная - 150 р.).