Большая Тёрка / Мысли / Личная лента katehon /
что происходит?, модернизация россии, борьба за власть
Минэкономразвития подготовило проект Закона «О федеральной контрактной системе»
.
Итак, получено еще одно подтверждение прописных истин: в России нет носителей более тоталитарного сознания, чем либералы, и нет больших врагов либеральных ценностей, чем либералы же.
Одной из базовых либеральных ценностей является т. н. «транспарентность». В переводе на русский – гласность или, если сторониться горбачевской риторики, прозрачность государства и его решений для общества.
Одним из немногих реальных, неоспоримых достижений в этой сфере является знаменитый Федеральный закон № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Этот закон в своей последней редакции, в частности, обязывает не только осуществлять крупные указанные закупки на конкурсной основе, но и заблаговременно размещать сообщения об этих закупках и организуемых конкурсах в Интернете.
Собственно, этот закон и позволил блогеру Алексею Навальному (и многим другим менее известным, но далеко не всегда менее эффективным энтузиастам) выступить в крестовый поход против тотальной коррупции, взявшись за спасение денег российского государства от его же коррумпированных представителей при помощи простого чтения заявок на госзакупки, размещаемых в Интернете.
Российское общество, на глазах звереющее от тотального коррупционного беспредела, решительно поддержало героя, – и в считаные дни обеспечило ему вполне удовлетворительную (и у многих вызывающую вполне естественную зависть) финансовую базу.
Эффект этого – налицо: только на первом этапе выявлено подозрительных тендеров на 291,8 млн руб., из них на 188,4 млн руб. эти тендеры отменены, а один чиновник – о чудо! – даже уволен. Коррупция, как бледная спирохета (возбудитель сифилиса), боится света.
Да, конечно, это неизмеримо меньше 1 трлн руб., названного президентом Медведевым (примерно 20% от общего объема госзакупок), и даже 773 млрд руб., названных Счетной палатой.
Но для коллектива из четырех человек (пусть даже за ними действительно стоит сегодня почти вся Россия) это, без всякого преувеличения, великолепно. И, что намного более важно, это – не фиксация воровства денег постфактум, когда они уже распиханы по карманам, выведены за границу и заплачены высоким покровителям. Это – превентивные действия, предупреждающие воровство, бьющие воров по рукам до того, как они схватили свою добычу.
Насколько можно понять, коррумпированная часть правящей тусовки в полной мере осознала прямую угрозу своему благосостоянию.
И кто же выступил против борьбы с коррупцией? Кто сегодня пытается лишить Россию единственного инструмента хотя бы фиксации хотя бы части подготавливаемых и бестрепетно осуществляемых коррупционных преступлений?
Ставшая фольклорной «кровавая гэбня»? «Силовые олигархи»? «Ближайшее окружение приговоренного Байденом Путина»?
Отнюдь нет.
И даже неустанно разоблачаемые общественностью и полностью дискредитированные своими действиями руководители «Транснефти», Роснанотеха, «Олимпстроя», ВТБ и других замечательных государственных и окологосударственных корпораций сидят относительно тихо и ведут себя практически пристойно.
Против одного из немногих механизмов практической реализации либеральных ценностей решительно выступили сами российские либералы.
Федеральная антимонопольная служба, возглавляемая либералом (бывшим «яблочником») Артемьевым, предложила, по сути дела, штрафовать борцов с коррупцией введением пошлины от 5000 до 100 000 руб. за жалобы, содержащие доказательства. Поразительно, что бездоказательный бред, согласно этому предложению, по-прежнему будет приниматься ФАС совершенно бесплатно: он же не опасен для коррупции!
С другой стороны, министерство экономического развития, возглавляемое либеральной Набиуллиной, справедливо решило, что борьба с коррупцией ограничивает возможности коррупционеров, – и подготовило проект Закона «О федеральной контрактной системе». Этот закон исходит из «презумпции добросовестности» чиновника, в т. ч. и заведомого коррупционера: предполагается, что размещающий государственный заказ деятель близок к ангелу, и, соответственно, всякое ограничение его произвола неприемлемо.
Поэтому заказчик в соответствии с законопроектом получает право произвольно выбирать способ размещения госзаказа (в т. ч. на неконкурсной основе), а условия контракта можно произвольно менять после его заключения «по соглашению сторон».
Надо сказать, что министр Набиуллина – не только супруга, но и заказчик заслужившего себе репутацию могильщика российского образования ректора Высшей школы экономики Кузьминова, «крестного отца» пресловутого ЕГЭ: именно Высшая школа экономики получает львиную долю заказов от Минэкономразвития на разработку тех или иных документов. Включая и проект Закона «О федеральной контрактной системе», который правильнее было бы назвать «О дальнейшем стимулировании коррупции».
Источник: KMnews
katehon, смотрел передачу, в которой наши учёные жаловались, что есть профессиональные «выигрыватели тендеров» которые просто напросто не дают нашим институтам выигрывать в конкурентной борьбе, точно так же, как например наши научные лаборатории желали бы что то купить у строго определённой фирмы, но не могут в силу того же закона об госзакупках, и зачастую им приходится приобретать не то, что необходимо. Это звучит конечно сумбурно, но так как я далёк от научных кругов — объяснил как смог.
В свете этого интервью мне кажется что всё далеко не так однозначно, как на первый взгляд.